Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

Значение Ратха-ятры. Шрипад Премананда Прабху.

(2 июля 2011 г.)

Каково значение Ратха-ятры? Это не фестиваль колесниц Джаганнатхи, это фестиваль колесниц Шримати Радхарани. В этом праздновании Радхика приходит, чтобы вернуть Кришну обратно в Шри Вриндаван.

По пути во Вриндаван Джаганнатха очень счастлив видеть преданных. Наблюдая их, Он думает: «Кто это пришел? Какие манджари и гопи пришли вернуть Меня во Вриндаван? Какие сакхи пришли? Какие слуги? Кто же ждет, чтобы поприветствовать Меня? Кто же так жаждет увидеть Меня?»

Не побывав на Ратха-ятре, мы не сможем получить благосклонный взгляд Джаганнатхи. Мы будем обездолены (несчастны) в этом мире страданий.  Он благословляет всех, кто попадает под Его взор. Благодаря этому благословению в наших сердцах проявится враджа-раса, враджа-бхакти, враджа-према.

Шримати Радхика пришла вернуть Своего прананатху обратно во Вриндаван. Когда Махапрабху танцевал перед колесницей Джаганнатхи, она медленно двигалась вперед. Когда же Махапрабху уходил танцевать позади нее, колесница останавливалась.

На протяжении всей Ратха-ятры Шримати Радхика наблюдает: «Кто присоединяется к Моему празднику? У кого есть желание враджа-расывраджа-бхакти? Кто следует Мне?»

Это не праздник колесниц Джаганнатхи, это праздник колесниц Шримати Радхарани. Это особый секрет, но кто может его понять?

Махапрабху сказал:

сеи та парана-натха паину

яха лаги’ мадана-дахане джхури’ гену

(Ч.-ч., Мадхья, 13.113)

«Наконец Я обрела Властителя Моей жизни, в разлуке с которым Я увядала, сжигаемая богом любви».

Шримати Радхика говорит: «Я с нетерпением жду встречи с Моим возлюбленным. Я зову Его и тяну обратно во Враджа-бхуми, но какие манджари и гопи пришли помочь Мне?»

Если мы не придем помочь Шримати Радхарани на этом празднике, Она подумает, что мы из Двараки, и оставит нас там. Она не позволит нам прийти во Вриндаван.

Этот очень особый праздник. На него собираются Шримати Радхарани и все Ее последователи, чтобы вернуть Кришну во Вриндаван. Если вы не примете участие в этом празднике, ваше сердце окаменеет, как у брахмавади. Вы сможете достичь Харидвара, но вы никогда не войдете в Шри Враджа-мандалу. Вы сможете подойти к дверям Хари, но вам не удастся войти внутрь.

У Джаганнатха Пури с Враджа-бхуми очень хорошие отношения…

Махапрабху посещал Ратха-ятру в сопровождении Адвайты Ачарьи, Гададхары Пандита, Сварупы Дамодары, Райя Рамананды, Санджая, Мукунды, Васу-гхоша, Сикхи Махити, Мадхави-деви и Харидаса Тхакура. И теперь все гаудии приходят на эту киртану, которую начал Махапрабху. Это не обычная программа киртаны. Линия, в которой мы находимся, не обычная! Мы не просто просители милостыни!

Шри Чайтанья Махапрабху читал вслух этот стих перед Джаганнатхой во время Ратха-ятры:

ях каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас

те конмилита-малати-сурабхаях праудхах кадамбанилах

са чаивасми татхапи татра сурата-вьяпара-лила-видхау

рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате

(Ч.-ч., Мадхья, 13.121)

«Тот, кто украл мое сердце в юности, ныне вновь мой господин. Те же самые лунные ночи месяца Чайтра, то же благоухание цветов малати и тот же легкий ветерок доносится из кадамбовой рощи. В наших близких отношениях я все та же возлюбленная, но все же я не чувствую здесь счастья. Я жажду вернуться туда, на берег реки Ревы, под дерево ветаси. Таково мое желание».

Понимая сердце Махапрабху, Шрила Рупа Госвами раскрыл смысл этого стиха следующим образом:

приях со ‘ям кришнах саха-чари куру-кшетра-милитас

татхахам са радха тад идам убхайох сангама-сукхам

татхапй антах-кхелан-мадхура-мурали-панчама-джуше

мано ме калинди-пулина-випиная сприхаяти

(Ч.-ч., Мадхья, 1.76)

[Этот стих произносит Шримати Радхарани:] «Моя дорогая подруга, здесь, на поле Курукшетры, Я встретила Своего давнего и дорогого друга Кришну. Я все та же Радхарани, и теперь Мы с Ним снова встретились. Это большая радость, но все же Я хотела бы отправиться на берег Ямуны, под сень деревьев. Я хочу услышать вибрацию Его сладкой флейты, играющей пятую ноту в том самом лесу Вриндавана».

Мы должны попытаться понять эти настроения. Гаудии следуют лотосным стопам Шримати Радхарани. Они взывают к Ней: «Хе Радхе, Вришабхану-нандини! О, я не могу терпеть разлуку, которую испытываешь Ты!»

Бхактивинода Тхакур поет:

шри кришна-вирахе, радхикара даша, ами то’ сахите нари

югала-милана, сукхера карана, дживана чхарите пари

«Мне невыносимо больно видеть страдания Шри Радхики в разлуке со Шри Кришной, и я готов хоть сейчас отдать свою жизнь, лишь бы Они снова были вместе».

Шримати Радхика бежит на поиски Кришны. «Где Мой возлюбленный? – восклицает Она. – Как же Мне привести Его обратно во Вриндаван?»

Манджари и сакхи сопровождают Ее, чтобы помочь Ей в этом. Они тянут Кришну во Вриндаван и прячут там, говоря: «Мы никогда не позволим Ему вернуться в Двараку!» Это философия Шри Чайтаньи Махапрабху. Это настроение тех, кто находится в Его линии. Это и есть Ратха-ятра.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж распространил фестиваль колесниц по всему миру. Это фестиваль Шримати Радхики. Любой, кто участвует в нем, сможет обрести враджа-прему и поселиться во Враджа-бхуми. Ни один другой процесс не сделает это возможным.

Враджаваси так долго ждали возвращения Кришны. Кришна послал Уддхаву и Баладеву Прабху в Шри Враджа-мандалу с сообщением, что Он скоро вернется. Но Он так никогда и не сделал этого. Тогда Шримати Радхика решила: «Я Сама верну Кришну обратно!» Она отправилась на Курукшетру во время солнечного затмения и, увидев Кришну, сказала Ему: «Мы встретились здесь, но Ты несчастлив, и мы тоже несчастливы. Если Ты хочешь быть счастливым, пойдем во Вриндаван».

Дайиты – это группа Радхарани. Они приходят, чтобы взять на себя служение Джаганнатхе во время Снана-ятры. Они купают Джаганнатху, приговаривая: «Весь год Тебя не мыли как следует! Маха-Лакшми очень ленивая. Она просто выливает один кувшин воды на Твою голову. Пойдем с нами! Мы будем купать Тебя из сотен кувшинов, а затем полубоги будут омывать Тебя с неба».

После омовения Джаганнатхи враджа-деви (Дайиты) заводят Его вовнутрь. Джаганнатха говорит Лакшми-деви: «Я теперь нездоров и нуждаюсь в лечении». Затем Джаганнатха отправляется в отдельную комнату, где принимает особые лекарства от враджадеви. Лакшми-деви дают попробовать горькое лекарство, чтобы она ничего не заподозрила, но в действительности Джаганнатха вкушает много сладостей и изысканных блюд Враджа. Так продолжается пятнадцать дней.

Спустя пятнадцать дней Джаганнатха пускается на хитрость, сказав Лакшми-деви: «Мне нужно выйти на свежий воздух. Пойду-ка Я ненадолго в прекрасный сад поблизости». Враджа-деви действуют очень осторожно, чтобы тайно забрать Джаганнатху в Шри Вриндаван.  Их зовут дайита-пати, они очень сильные, и внешне кажется, что у них пуленепробиваемые тела, но внутри они очень мягкие и нежные. Они говорят: «Если Лакшми-деви не даст нам разрешение взять Джаганнатху, мы Его силой заберем, сделав свои сердца колесницами. Разве тогда она сможет нас удержать?»

Есть три колесницы, на каждой из которых 16 колес. Взойдя каждый в свою колесницу, Джаганнатха, Баладева и Субхадра отправляются во Вриндаван (Гундича Мандир). Сударшана находится на колеснице Субхадры.

Субхадра – это Йогамайя. Находясь посередине, она все устраивает. Субхадра, или Йогамайя, дает нам отношения с Господом. Баладева Прабху едет впереди. Он желает всех предложить Джаганнатхе. Он делает всех квалифицированными и посылает их к Субхадре, Йогамайе, которая в свою очередь дает квалификацию для кришна-севы. Поэтому колесниц три. Жизнь того, кто следует враджадеви и празднует Ратха-ятру, понимая все эти сокровенные истины, будет успешна.

Гуру-варга распространяет все это тайное учение.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.