Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

Вайшнавский этикет и милость гуру-варги

8 января (утро) 2013, Навадвипа-дхама
Вчера мы старались памятовать славу Шри Шрилы Гурупада-падмы. Я рассказывал, что пришли все вайшнавы нашей гуру-парампары, линии  Махапрабху, пришел Парам-гурудев и много других вайшнавов, учеников Прабхупады. Это не обычная мирская ученическая преемственность или семейная родословная. Эту семью рекомендуют вечные сварупа-сиддха враджаваси. Те, кто приходит в эту линию, уже не смогут вернуться в свою мирскую семью. Они всегда будут находиться в этой духовной семье. Как такое происходит?
Парам-гурудев каждый год после Гаура-пурнимы ходил к своим духовным братьям и предлагал им поклоны. Особенно Парам-гурудев посещал Пуджьяпада Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа. В сопровождении Шраути Махараджа, Хришикеша Махараджа, Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа, Бхакти Шри-рупы Сиддханти Махараджа и других вайшнавов он шел оказывать почтение великим вайшнавам.
Каждый год после Гаура-пурнимы Вайшнавы собирались вместе и предлагали друг друг пранамы. Затем обсуждали свои реализации, следующие программы служения, которыми можно доставить радость Махапрабху, а также то, как дальше распространять движение Махапрабху в этом мире.
Многие храмы и группы существуют отдельно. Не думайте, что это плохо. Например, есть Ганга, Ямуна, Годавари, Тапти, Кавери, Нармада, Синдху и много других святых рек. В каждой из этих рек есть вода. Вся вода выглядит одинаково, но это на самом деле не так. Вода каждой реки уникальна. Но когда все эти реки сливаются воедино и становятся океаном, у них нет больше имени, положения и какой-либо уникальности. Это уже океан, он соленый и бесполезный.
Подобным же образом существует много различных храмов и групп. Господь организовал все это так же, как и различные святые реки. Отделенность сохраняет исключительную славу и качества каждой группы.
В саду растет много манговых деревьев, и у каждого манго свой вкус. Даже каждое манго с одного дерева будет иметь свой уникальный цвет, вкус, сок и т.д.
Итак, они встретились, и все они были в семье Махапрабху, но у каждого было свое особенное настроение. Трепетно собирая это настроение, один вайшнав ходил к другому вайшнаву. Так например, Рупа Госвами ходил к Санатане Госвами. И Санатана Госвами ходил к Рупе, Гопалу-бхатте и другим Госвами и ачарьям. Такой процесс необходим, но не для жалоб, упреков, оскорблений или причинения беспокойств другим; или для того, чтобы услышав что-то, сразу же посылать сообщение по интернету, перечисляя чьи-то ошибки и распространяя это. Это природа мусорщиков и людей низкого класса, но не вайшнавов. Вайшнавы встречаются друг с другом, чтобы вкусить и распространить сладость, которую они собрали. Вот это Вайшнавизм.
Каков надлежащий вайшнавский этикет?
Каждый год Парам-гурудев спрашивал: «Какие книги, шлоки, стихи, комментарии вы составили? Какие песни написали? Что нового вы принесли для распространения в этом мире? Как вы распространяете нектар Господa? Какие новые знания вы накопили?» Он задавал много вопросов.
Парам-гурудев со многими учениками ходил на встречи с Пуджьяпадом Бхакти Ракшак Шридхаром Махараджем. В год, когда Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж приняли санньясу, Парам-гурудев пошел с ними и со многими другими санньяси и брахмачари к своему духовному брату, чтобы выразить ему почтение.
Перед гуру-варгой младшие не спорят. Они идут к гуру-варге, чтобы слушать их и молить о милости.
Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж часто задавал много вопросов моему Гуру Махараджу (Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу). Мой Гуру Махарадж был умиротворенным, он смиренно отвечал: «Раз ты знаешь вопрос, значит, знаешь и ответ». Пуджьяпад Шридхар Махарадж парировал: «Нет. Ты проповедуешь повсюду, распространяя нектар Махапрабху и славу Прабхупады. Будет хорошо, если ты что-то расскажешь». − «Хорошо, я расскажу кое-что. Правильно или нет, пожалуйста, скажи мне».
Прямо как учителя письменно или устно экзаменуют учеников, а затем поправляют их. Это хорошо. Необходимо каждый год ходить к гуру-варге и выражать свои чувства, понимание и реализации. Очень важно обновлять и освежать себя через гуру-варгу. Иначе ваши представления могут быть неверными. И если вы придерживаетесь ошибочных идей, вы будете в будущем тратить все больше и больше времени впустую.
Мой Гуру Махарадж дал ответ, и тогда Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, очень квалифицированный ачарья, отметил: «То, о чем ты говорил − очень трудная тема, твердая, как камень, но ты сделал ее очень простой, мягкой, легко доступной для понимания. Как ты это делаешь?»
Золото очень твердое и прочное, но когда его нагревают, оно становится жидким. Вскоре после этого оно снова затвердевает и становится прочным. Однако, если путем обжига превратить золото в пепел, оно уже не вернется в свое прежнее состояние. Этот пепел очень помогает, он смешивается с кровью. Но если выпить расплавленное золото, оно затвердеет в крови и убьет тебя.
Бхакти трудно понять и непросто следовать. Если бы не опытныe расика-вайшнавы, никто не смог бы получить вкус к учению Вед, Веданты, Шрути, Смрити и секретам бхакти, а также никто не смог бы это практиковать.
нигама-калпа-тарор галитам пхалам
шука-мукхад амрита-драва-самьютам
пибата бхагаватам расам алаям
мухур ахо расика бхуви бхавуках
(Ш.-Б., 1.1.3)
«О искушенные и вдумчивые люди, вкусите “Шримад-Бхагаватам” − зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души».
Пуджьяпад Шридхар Махарадж сказал: «Раньше ты был Сантош. Потом Прабхупада дал тебе имя Садджан-севак. Но теперь Шрила Кешава Махарадж дал тебе имя Вамана, как будто бы ты маленький, но на самом деле ты − Тривикрама, величайший! Ты знаешь, как украсть сердца, смягчить их и пролить на них поток нектара. С самого начала ты служил в Чайтанье Матхе, Враджа Паттане, где находятся все враджаваси, все манджари и враджадеви. Поэтому твое сердце очень мягкое и нежное, и ты собрал всю эту расу, которой теперь орошаешь каждого. Я очень счастлив. Я даю тебе все мои сердечные благословения».
Там присутствовало много гаудия-вайшнава санньяси – учеников Прабхупады Сарасвати Тхакура и Парам-гурудева. Сердце Шрилы Шридхара Госвами Махараджа растаяло. Он сказал: «Вот это и есть процесс собирания милости вайшнавов. Если ты смиренный и мягкий, и у тебя есть какие-либо хорошие качества, тогда это очень просто понять по твоей природе, поведению, характеру, речи и этикету. А если ты очень грубый и злой, и внутри полно мусора, то это все заметно по речи. Одежда, общение и все, что тебя окружает, отражает твою природу».
Каким же был Гуру Махарадж? Смиренным, добрым, мягким, умиротворенным. Он никогда не говорил ничего впустую. Каждому в линии Прабхупады, линии Махапрабху, он оказывал почтение и предлагал поклоны. Тем, кто был против вайшнавов, он не давал прибежище напрямую, – но в то же время и не отталкивал. Вместо этого он устраивал программы для их лечения, чтобы они смогли очиститься.
Затем, во время этой встречи, Шрила Шридхар Махарадж, посмотрел на Шрилу Гурудева и спросил: «Как зовут этого Махараджа?» Кто-то ответил: «Имя этого Махараджа − Бхактиведанта Нараяна Махарадж». − «Этот Садджан теперь Вамана. Ты − Нараяна, но ты вышел за пределы Вайкунтхи, у тебя есть огромное могущество. Твой Гурудев возложил на тебя всю ответственность, дал тебе силу, богатство, всё тебе дал. Каковы же теперь твои ощущения, твое понимание? Скажи что-нибудь». Тогда Гуру Махарадж сказал: «Это гуру-дакшина».
Шрила Гурудев всегда учил, что если вайшнавы вас обучают многому, а затем вы не рассказываете им ничего, не повторяете то, что слышали, они будут недовольны, поскольку вы не даете им гуру-дакшину. Настоящая гуру-дакшина − это передача того, чему вы научились у своего гурудева. Если вы не передаете другим то, что получили от гуру, − это нехорошо. Например, кто-то учится киртану, но не поет, или тот, кто умеет играть на мриданге, не делает этого. Кто-то умеет хорошо готовить, но не готовит. Кто-то знает хорошую хари-катху, но не рассказывает ее. Это не гуру-сева, не гуру-дакшина. Все, что вы получили от гуру, все, что собрали, следует предлагать и распространять повсюду. А после этого, если гурудев попросит, вы должны все предложить ему. И тогда гурудев проверит, правильное ли ваше понимание или нет, поправит и даст еще больше.
Но не ссорьтесь, не деритесь, не спорьте и не жалуйтесь вашему гурудеву: «Ты меня не любишь. Ты не учишь меня. Ты не держишь меня рядом»; «Все это вина гурудева, это все вайшнавы виноваты. Ты не любишь меня. Раньше ты был очень хорошим, а теперь стал очень плохим».
Если гуру и вайшнавы такие плохие, а ты хороший, то почему же ты здесь? Тебя кто-то завербовал, чтобы ты сюда пришел? Если у человека внутри зависть, жестокость, ревность, это они гурудеву и предлагают. Но это неправильный процесс.
Вместо этого нужно чувствовать: «Я не квалифицирован, поэтому я слишком далёк. У меня нет хороших качеств, поэтому я далёк от него, и он не любит меня».
Все коровы любят своих телят. Все матери любят своих новорожденных деток. Подобным образом все гуру любят смиренных учеников и мягких, добрых людей. Куда бы такие люди ни пошли, все их будут любить.
Итак, Пуджьяпад Шридхар Махарадж спросил, а Гурудев ответил после того, как предложил пранамы своему Гурудеву, гуру-варге и всем вайшнавам. Он сказал: «Гаудия-вайшнава-парампара пришла в этот мир через Махапрабху, Госвами, а в нынешние времена − через Бхактивиноду Тхакура и Прабхупаду Сарасвати Тхакура. В этом мире многие люди открыли центры, ашрамы и храмы Вишну и Нараяны. Также многие ачарьи открыли свои центры, где они говорят: «Я – Господь, я – экспансия Господа, я – слуга Господа». Но никто не открыл центра служения – центра сварупа-шакти. Прабхупада Сарасвати Тхакур первым открыл такой центр и назвал его Гаудия Матх. Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж, Бхактивинода Тхакур, Рупа и Рагхунатха − все они дали Прабхупаде Сарасвати Тхакуру силу и могущество сварупа-шакти. Они − последователи гаури, Шримати Радхарани. Они открыли этот центр для обучения джив. Если поклоняться Брахману, придет Его настроение, но не настроение служения. Обучиться процессу служения Господу возможно только под руководством враджадеви. Господь не обучает, как служить Самому Себе – этому обучают Его спутники. У них есть практические реализации в этом. Они знают процесс, как доставить удовольствие Господу, как сделать Его счастливым.
Чайтанья Махапрабху пришел открыть и распространить это. Он обсуждал это, и послал Нитьянанду Прабху, Адвайту Прабху, Харидаса Тхакура и многих других раздать это. Но особенно он дал наставление Госвами распространить это. Они описали, объяснили и распространили славу и особенности враджадеви, но потом, спустя какое-то время, люди уже не смогли понять эти эзотерические истины и пошли неправильным путем. Поэтому спустя время Прабхупада Сарасвати Тхакур с целью подключить каждого к источнику сварупа-шакти открыл центры служения, филиалы Сева-кунджи Вриндавана, Враджа- дхамы, дав им название Гаудия Матх, которoe относится к Шримати Радхарани. Затем он обучил враджа-севе и дал настроения враджаваси, отношения с ними. Он установил связь с враджадеви и научил, как принять у них прибежище. Он всему обучил».
Шрила Гурудев объяснил этот стих:
анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау
самарпайитум уннатодджвала-расам сва-бхакти-шриям
харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах
сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах
 (Ч.-ч., Ади, 1.4)
«Пусть же Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим явлением озарит самую сокровенную глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что не давалось в течение очень долгого времени, – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике как Ее доверенной служанки, манджари-бхаву».
Не вкусив бхакти-расу, уннатодджвала-расу, невозможно понять ни свою сварупу, ни сварупу Господа. Такие люди ничего не осознают. Вкушая мирскую расу, они убегут очень далеко и не вернутся обратно. Они будут думать: «Я останусь здесь, купаясь в материальной расе», − как собаки и свиньи. Святые имена Господа не входят в их уши. Для мирских людей это лишено вкуса. Когда ослы громко кричат, они думают: «Это красивая песня!» Материалисты пьют мирскую расу и думают: «О, это хорошо, и если это больше и больше придет ко мне − это благословение Господа». Но Прабхупада Сарасвати Тхакур дал уннатодджвала-расу, эту нигама калпа тарор, эту расу.
Пейте нектар этой расы. Прабхупада открыл эти центры, чтобы обучить обретению этой расы. Он принес этот поток бхакти-расы и распространил ее.
Сейчас присутствуют все ачарьи. Они не дают обычные вещи. Кто бы ни пришел к этим ачарьям и ни принял у них прибежище, – все обретут эту бхакти-расу без всякой медитации и каких-либо условий. Люди получат освобождение от всего мирского и больше не будут чувствовать напряжения или находиться в депрессии. Они преодолеют все это.
При этом присутствовало много ачарий. В тот день Пуджьяпад Шридхар Махарадж сказал Парам-гурудеву: «Шрила Кешава Махарадж, ты на самом деле дал им санньясу. Ты дал им сварупа-сиддхи, дал им отношения; теперь они поистине понимают гурудева, парам-гурудева, паратпара-гурудева, парамештик-гурудева, гуру-парампару и Святую Дхаму, Враджа-дхаму, Навадвипа-дхаму, Маяпур».
Ученики приходят к гуру, но если у них нет отношений со спутниками гуру и его окружением, и они не понимают сердце гуру, если у них нет желания исполнuuu мано ‘бхишта, сокровенное желание гуру, тогда это не ученики. Если вы не следуете никакой дисциплине, тогда что вы за ученик? Если у вас нет отношений с гуру, как вы можете следовать ему? Только приходите и держитесь далеко от гурудева, не следуя ничему. Это лжеученики.
Тогда как же стать квалифицированным и смиренным? Как приблизиться к гуру? Без милости гуру это невозможно. Первое «лечение» − это оставить всю ложную гордость и прийти к шри гуру в смиренном настроении. Это первое «лечение».
Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж продолжал: «Ты очень удачливый, ты служишь Прабхупаде и Кешаве Махараджу, поэтому Прабхупада дал тебе такие замечательные дары!»
Садху-санга необходима. Саджатия ашайе снигдхе садхау сангах свато варе.
шримад-бхагаватартханам
асвадо расикаих саха
саджатия ашайе снигдхе
садхау сангах свато варе
«Преданный должен постигать сокровенный смысл стихов “Шримад-Бхагаватам” в обществе расика-вайшнава. Такому расика-вайшнаву должны быть присущи три черты: он должен быть заметно выше вас по духовному уровню (свато варе), его бхава должна быть той же, к которой вы стремитесь сами (саджатия), и он должен относиться к вам с теплотой и заботой (снигдха)».
Если нет садху-санги, тогда всё обречено на неудачу. Жизнь бесполезна, даже если пришло материальное богатство, но нет садху-санги, нет киртана, нет хари-катхи, нет желания совершать бхаджан.
Буду ли я счастлив и освобожусь ли от оков майи, если буду спокойно спать в Америке на кровати из золота и бриллиантов? Освобожусь ли я от напряжения? Нет. Только когда Господь благословит нас, придёт истинная помощь в виде садху-санги. Садху-санга значит, что мы всегда будем рядом с хари-киртаном, хари-севой, хари-намой, славой Хари и хари-прасадом.
Во времена Парам-гурудева пришло так много преданных, но в Уддхарана Гаудия Матхе и Девананда Гаудия Матхе не было места для брахмачари. Во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура тоже было совсем мало места. Ни во Враджа Паттане (Шри Чайтанья Матхе), ни в Шриваса Ангане – нигде не было места. Все храмы были заполнены брахмачари. Итак, Прабхупада начал открывать храмы: сначала в Кришна Нагаре, затем в Калькутте, а потом и на всех островах Навадвипа-дхамы и по всей Индии.
Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал: «Я очень удачлив и счастлив. Получить даршан садху не так-то легко. Плохие люди могут запросто прийти без всякого приглашения, но даршан садху очень редок. Поэтому я очень счастлив. Мои двери всегда открыты для вас. Не только двери моего храма, но и двери моего сердца также открыты для вас. Я хочу, чтобы вы все приходили, а иначе мне придется самому идти встречаться с вами. Мне нравится эта садху-санга».
Но сейчас, если садху приходят, мы даем приказ своим севакам: «Скажи ему, что мне некогда. Они только украдут мое время». Когда садху приходят, нужно слушать хари-катху и совершать с ними киртан, но у нас нет такого желания.
Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и другие махараджи сказали: «О Нараяна Махарадж, в линии Прабхупады ты − особенное дерево, на котором растет много замечательных плодов. Тысячи людей, вкушая сладкий нектар этих плодов, осознают славу этой линии».
Через какое-то время Шрила Гурудев спросил Парам-гурудева: «Как я могу напрямую встретиться с Госвами, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Прабхупадой? Их общение просто необходимо».
Так называемые вайшнавы думают: «У меня будет много севаков: один будет готовить, другой у меня будет водителем, третий — пилотом, еще один – телохранителем, и еще несколько других будут делать мне массаж».
Но Гурудев спрашивал: «Как я могу встретиться со всеми Госвами и ачарьями? Пожалуйста, организуй это».
Парам-гурудев улыбнулся: «У тебя замечательное желание, поэтому я постараюсь тебе помочь».
Для начала Парам-гурудев дал ему «Джайва-дхарму»:
− Это Шрила Бхактивинода Тхакур. Эта книга − само воплощение Бхактивиноды Тхакура.
− Хорошо. Но как он проявится и встретится со мной?
− Не волнуйся. Дхрува читал ом намо бхагавате васудевая − и Господь Нараяна лично дал ему Свой даршан. Бхактивинода Тхакур принес эту книгу в этот мир. Если ты будешь ее читать, Бхактивинода Тхакур придет и встретится с тобой.
Тогда Гурудев десятки раз прочитал ее, прежде чем задал Парам-гурудеву вопрос:
− Я много раз прочитал «Джайва-дхарму». До этого я что-то понимал, потом я осознал что-то новое, а потом ко мне пришли еще новые значения. Каждый раз, когда я ее читаю, ко мне приходят все новые и новые понимания, но в чем истина? Пожалуйста, скажи мне».
 
− Корова ежедневно дает пять-десять литров молока, но если ты попытаешься за один день собрать молоко, которое она дает за месяц − это невозможно. Корова способна давать молоко каждый день, но не все молоко в один день. Подобным образом, садху знают, как накормить детишек. Сначала они дают им что-то легкое для переваривания, а потом, когда у них пищеварительная система становится сильнее, им дают что-то более твердое и грубое, − отвечал Парам-гурудев.
− Не переживай, Бхактивинода Тхакур вначале раскроет одни значения, потом другие, все время к тебе будут приходить новые и новые реализации. Прабхупада Сарасвати Тхакур читал «Прахлада Чаритру» сто восемь раз. Это не только медитация и аскеза. Двигаться дальше, становясь все ближе и ближе, завязать сладостную дружбу невозможно за один день. Сейчас ты очень близок к «Джайва-дхарме». Но чтобы полностью понять милость Бхактивиноды Тхакура, ты должен перевести ее на хинди.
− Пожалуйста, обучи меня этому, − попросил Гурудев.
Это полное смирение и настроение предания истинных садхаков. Суть не в том, чтобы думать: я все знаю, я в совершенстве читаю и пишу, у меня очень высокое понимание. Понимание гуру-варги совсем другое.
Парам-гурудев ежегодно отправлялся на один месяц во Враджа-мандалу. В это время он жил в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. На протяжении всего месяца Шрила Гурудев читал Парам-гурудеву «Джайва-дхарму». Он читал и изучал первую, вторую и третью части, пока не закончил всю книгу. Обучив нашего Шрилу Гурудева, Парам-гурудев сказал: «Рассказывай это прямо передо мной, чтобы я мог слышать и объяснять тебе значения так, как они есть».
Прочитав таким образом «Джайва-дхарму», Гурудев понял славу Бхактивиноды Тхакура.
Как приблизиться к гуру и вайшнавам? Если вы преисполнены веры, предаётесь им и уважаете их, следуете всем принципам, правилам и предписаниям, изучаете литературу, лекции, книги, написанные этими великими личностями, – вы очень быстро преодолеете все препятствия на своём пути и приблизитесь к ним.
Шрила Гурудев объяснил, что когда он начал переводить книги Бхактивиноды Тхакура на хинди, он получил милость Тхакура Бхактивиноды, Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, Прабхупады Сарасвати Тхакура и всех Госвами. Как они благословили его?
Во время написания Шриле Гурудеву попадались незнакомые шлоки, но у него не было так много книг Госвами, чтобы найти эти шлоки и изучить их.
Тогда Парам-гурудев сказал: «Не переживай, все Госвами придут к тебе на помощь. Начинай свою работу».
Разве он обманул Шрилу Гурудева? Нет, все, что исходит из уст вайшнавов, является истиной.
Спустя какое-то время в Матхуру приехал один Бабаджи Махарадж, ученик Прабхупады Сарасвати Тхакура. Он жил в Ранчи (Бихар), у него там был храм. Он уже был стар, и у него не было квалифицированных учеников. У этого Бабаджи были все книги Госвами. Прабхупада Сарасвати Тхакур во сне сказал ему отдать все эти книги Шриле Гурудеву. Итак, однажды он привез в Матхуру целый грузовик с этими книгами. Ранним утром этот нагруженный грузовик достиг Шри Кешаваджи Гаудия Матха. Бабаджи вошел в храм и произнес: «Где Нараяна Махарадж?»
Брахмачари повели его к Гурудеву.
Встретившись с ним, он сказал: «О Махарадж, я привез для тебя великое сокровище! Я привез тебе Госвами и всю гуру-варгу в их вани-сварупе».
После этого он вывел его на улицу и показал этот полный книг грузовик. Гурудев был вне себя от радости. Он принес почтительные поклоны писаниям, а затем вместе с брахмачари понес их в храм. Затем он послужил Махараджу.
Через какое-то время в Матхуру приехал Парам-гурудев. Он был в восторге, увидев все эти книги. С большим почтением он предложил им арати, а затем сказал Гурудеву: «Я же сказал тебе, что Госвами придут. Это не просто книги. Сами Госвами теперь с тобой. Если кто-либо предлагает пранамы Госвами с глубокой верой и любовью, не только их благословения придут, они сами проявятся, как сейчас здесь».
Парам-гурудев сделал для книг деревянные стеллажи с защитными дверями и дал Шриле Гурудеву наставление поклоняться этим книгам, изучать их и заботиться о них.
Перед отъездом из Матхуры Парам-гурудев попросил Шрилу Гурудева: «Пожалуйста, дай мне одну-две книги почитать. Я тебе скоро их верну».
Гурудев упал к стопам Парам-гурудева со словами: «Ты позвал и пригласил Госвами. Вы с ними близкие друзья и родственники. Я просто слуга и работник. Пожалуйста, дай мне приказ и благословение для служения. Все это твое».
Когда Парам-гурудев бывал в Матхуре, он читал все книги дни и ночи напролет. Если при печати были допущены какие-либо ошибки, он все исправлял. В этих книгах все еще сохранились его подписи и заметки.
Прочитав книги, Парам-гурудев дал Гурудеву наказ: «Теперь ты должен начать переводить все это на хинди».
Гурудев пообещал: «Сами Госвами пришли ко мне, чтобы помочь. Теперь я буду служить им, перепечатывая и делая переводы их книг. Не только на хинди, но и на все главные языки мира. Я распространю их повсюду. Куда бы Госвами ни пошли, все дживы получат благо. Прикоснувшись к ним, предложив пранамы, читая, лицезрея, изучая их и следуя им, без каких-либо медитаций и аскез все они получат милость Госвами».
Он пообещал, но через какое-то время подумал: «Как же я смогу все это сделать один?»
Как во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура, Свами Прабхупада, получив приказ проповедовать в западных странах, тоже думал: «Я один. Как же это возможно?»
Шрила Гурудев часто ходил на Говардхана-парикраму − два-три раза в неделю. Также он ходил на парикраму по Вриндавану. Иногда он делал это каждый день. Его парикрама была непрерывной.
Как-то раз он отправился на парикраму и пришел в место рядом с Уддхава-кундой (по дороге на Радха-кунду). В то время местность, окружающая Говардхан, представляла собой джунгли, кишащие дикими животными и змеями. Дорога была слякотная и скользкая, затопленная в сезон дождей, но Гурудев бесстрашно шел, не обращая внимания ни на какие препятствия.
Однажды из джунглей вышел один старый Бабаджи. Он сказал: «Махарадж, ты каждый день совершаешь парикраму. Я очень доволен тобой. Я понимаю твое желание. Ты хочешь, чтобы Госвами пришли в этот мир и всем помогли. Хорошо, Гирирадж Говардхан исполнит твое желание. Но как твое желание исполнится? Хоть ты и санньяси, но тебе не следует отвергать или пренебрежительно относиться ни к одной из женщин или девушек. Они придут к тебе за советом и тебе следует помочь им в их бхакти. Дай им служение, и они очень быстро тебе помогут. Затем к тебе придет много мужчин, юношей, студентов, но вначале помощь придет от многих женщин и девушек».
Гурудев ничего не сказал, но через какое-то время действительно, в Матхуру пришло много молодых девушек и женщин. Некоторые из них были знатоками санскрита. Они пришли помочь с книгами и очень быстро их перевели. Затем они отдали их Гурудеву для редактирования. Гурудев все проверял, исправлял ошибки, редактировал, корректировал и печатал. Затем пришло много юношей, которые были сведущи в санскрите и литературе на хинди. Они тоже помогли. Очень быстро Гурудев издал более сорока книг. Позже все эти книги были переведены на другие языки и опубликованы.
Без милости гуру-варги невозможно ничего достичь. Если вы горды, обидчивы, сентиментальны, то, сколько бы вы ни пытались, ни гуру-варга, ни Госвами не примут ваше служение. Нужно всегда стремиться доставлять радость гуру-варге, удовлетворять ее − это должно быть нашим желанием и долгом.
В свои последние дни в Дели и Пури Шрила Гурудев позвал своих близких последователей, работающих над изданием книг, и попросил их: «Принесите мне мои книги. Мои издания не должны прекращаться; все должно продолжаться дальше. Тогда ваши отношения с Госвами и гуру-варгой станут постоянными. Иначе вы потеряете свою жизнь и все остальное. Служение этой литературе − это связь с Госвами и поток их милости. Потеряете эту связь − потеряете все. Издание этих писаний − моя жизнь и душа».
Этот поток милости течет со времен Шрилы Бхактивиноды Тхакура, далее через Прабхупаду Сарасвати Тхакура, Парам-гурудева, Шрилу Свами Махараджа и Шрилу Гурудева. В других Гаудия Матхах тоже есть книги, но они так не трогают сердце.
Если вы читаете книги Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Гурудева, они трогают ваше сердце и одаривают желанием встать на путь бхакти. Язык Бхактивиноды Тхакура такой же. Все в гуру-варге связаны друг с другом, поэтому их служение совершенно.
29 декабря 2010 года в Джаганнатха Пури Шрила Гурудев отправился в духовный мир. Но не думайте, что он покинул нас. Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж были очень близки друг другу. Они непрестанно служили Парам-гурудеву, Прабхупаде и всей Гаудия-гуру-варге. Это служение никогда не прекратится. Поэтому вчера я говорил, что и день ухода, и день явления шри гуру − очень особенные. Вьяса-пуджа и вираха-махотсава очень сладостные и могущественные, но вираха-махотсава еще более сладостна и могущественна. В день вираха-махотсавы Шрилы Бхактивиноды Тхакура Прабхупада Сарасвати Тхакур везде организовывал фестивали. Где бы ни происходили эти фестивали вираха-махотсавы, там присутствует настроение разлуки и могущество враджа-деви. Глубокая разлука − это встреча в сердце. Вираха-махотсава − это верный путь приблизиться к гуру-варге.
После двух-трех дней программы мы вернемся к себе домой. Все вы должны устроить праздничные программы, но не для ума и чувств. Настоящим праздником будет нама-санкиртана-махотсава и распространение книг Шрилы Гурудева. Тогда пользу получит весь мир.
Скоро миллионы людей отправятся на Кумбха Мелу, и многие преданные поедут туда распространять этот гуру-прасадам. Это служение приносит огромное благо всем дживам, а также доставляет большую радость Господу и Гурудеву. Где бы ни происходили книжные ярмарки и программы, идите туда помогать дживам этими книгами и харинамой-санкиртаной. Если возможно, давайте зерна и другие священные вещи. Но движение Махапрабху не только раздает пищу и одежду, оно распространяет нектар Господа через харинама-санкиртану и маха-прасад Госвами в форме этих книг. Это − самый важный прасадам. Этот прасад охладит огонь голода, жажды, вожделения, в котором люди горят миллионы жизней. Приняв этот прасад, они будут полностью удовлетворены. Человек не будет испытывать жажду или голод по майе, он будет испытывать только жажду и голод по чистой любви враджаваси и враджадеви.
Я не прошу вас следовать этому. Как я сам могу следовать и практиковать это в своей собственной жизни? Поэтому я молюсь вам. Я не прошу других: «Ты следуй, и ты тоже следуй». Это не мое наставление. Это желание гуру-варги. Пожалуйста, дайте мне благословения, чтобы я тоже мог следовать. Тогда я смогу им служить. Сегодня я молюсь об этом.
 
 копирайт Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.