Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

Шафрановая защита

23 декабря 2013 года

[Шрипад Премананда Прабху советует одному преданному, который много лет живет в матхе, принять шафран.]

 

Принимая шафран, ты соединяешься с нашей линией, а в белом ты как вдова, наполовину мертвец. В шафране ты будешь членом общества Сверхдуши. До тех пор, пока ты не в шафране, ты вне этого общества. Как долго ты еще будешь так жить? Шрила Гурудев давал шафран всем старшим, кто жил в храме несколько лет. Теперь и твоя очередь пришла. Это будет твоей гуру-пуджей. Ты должен предложить себя лотосным стопам Шрилы Гурудева. Как долго еще ты будешь жить отдельно от него? Сколько еще будешь скрываться? Так нехорошо. Гурудев любит тебя. Наденешь шафран и станешь очень сильным.

Преданный: Как только я приму шафран, то, словно по волшебству, стану чистым и хорошим?

Шрипад Премананда Прабху: Да, именно так. Когда ты почитаешь Гурудева, следуя его миссии, придя в общество Прабхупады, когда ты следуешь тому, что начал Прабхупада, тогда Прабхупада будет очень доволен тобой.

Без принятия шафрана ты остаешься вне его линии. Гурудев хочет, чтобы ты вошел в семью Господа. Он дает тебе этот шафран от своей огромной любви, недоумевая: «Почему ты сторонишься нас, почему ты так далеко от меня?» Брахмачари в шафране под защитой Прабхупады Сарасвати Тхакура и его семьи. Иначе что ты будешь делать сегодня, завтра или послезавтра? Кровь же твоя не белая, она красного цвета. Когда ты принимаешь шафран и внутри, и снаружи, тогда ты полностью предложен Кришне. Тогда анурага придет. Мы говорим: «тад анураги джананугами», но как этому следовать?

 

деи туласи тила, дехо самарпину, доя джани на чхадаби моя

 

«Я с молитвой предлагаю Тебе листья туласи и семена кунжута, посвящая свое тело служению Тебе. Я знаю: из безграничного сострадания Ты не отвергнешь меня».

 

атма-ниведана, тува паде кори’, хоину парама сукхи

духкха дуре гело, чинта на рохило, чаудике ананда декхи

 

«О мой Господь! С тех пор как душа моя обрела вечный приют у Твоих лотосных стоп, мое счастье не знает границ. От былых печалей не осталось и следа, и ничто более меня не беспокоит. Весь мир я вижу утопающим в блаженстве».

 

Не находитесь здесь напоказ, не ломайте комедию. Если вы неискренне следуете дхарме (наутунки), тогда и результат тоже будет наутунки, лживым, это будет только спектакль. Настоящий результат придет в следовании по стопам нашей гуру-варги. Постарайтесь следовать пути Шрилы Гурудева. Это не моя концепция, это приказ и линия нашей гуру-варги! Представители гуру-варги собирают джив, дают им шафран и направляют в Гаудия Матх Радхарани.

«Никто в группе Радхарани не является вдовой, не носит белое. Все носят шафран», ‒ объяснял Прабхупада.

Женщинам он говорил: «Вы не должны носить белое. Вы служанки Радхарани, на вас должны быть браслеты, сари. Вы должны следовать всем правилам и предписаниям, как Вишну-прия, а также служить, проповедовать, распространять книги и служить Гурудеву».

Прабхупада для своих учениц открывал ашрамы Вишну-прии. Он хотел, чтобы у них было место беспрепятственно совершать бхаджан. Они не должны думать, что они женского пола, а мужчины не должны думать, что они мужского пола. Все должны помнить:

 

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро

нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо ятир ва

кинту продьян никхила-парамананда-пурнамритабдхер

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

(Ч.-ч., Мадхья, 13.80; Падьявали (74) Шрилы Рупы Госвами)

 

«Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он – источник трансцендентного блаженства для всей вселенной. Он всегда великолепен».

 

Вот это мы и есть. Почему же ты боишься, прячешься и бегаешь везде? Мы называемся Гаудии, и мы последователи Гурудева. Последователи Гаури, Шримати Радхики, называются Гаудиями. Следовательно, последователи Гурудева ‒ это Гаудии. Следуй по стопам Гурудева и прими шафрановые одежды.

В чем проблема? Ешь, спишь, воспеваешь, живешь в храме, но при этом носишь шафран. Что не так? «Я предлагаю себя Гурупада-падме», ‒ с этими мыслями прими шафран. Если ты хочешь предложить себя кому-то другому, то такие болезни не лечатся. Никто другой не заменит нашего Гурудева. Ты только что сказал, что Гурудев вечный и служение вечное. Помни Гурудева, молись ему, служи и всегда будь с ним. Тогда к тебе придет настроение служения. Он вдохновит тебя и благодаря его наставлениям ты осознаешь все и всегда будешь служить Гурудеву. Гуру-сева наделит тебя огромной духовной помощью и силой.

Ты рассказал о явлении и уходе, но должен еще и следовать линии Гурудева. Это принесет тебе настоящее благо. Как ты станешь квалифицированным, если не прилагаешь усилий? Ты считаешь себя недостойным, но когда ты станешь достойным? Как придут хорошие качества? Если ты не посещаешь школу, не носишь школьную форму, не следуешь школьным правилам, не делаешь уроки, ты не ученик, и тебя выгонят из школы. Ты больше не сможешь называться учеником. Всех, кто приходит в Гаудия Матх и встречается с Гурудевом, он хочет предложить лотосным стопам Гаури и наделить желанием служить. Затем, когда ты наденешь шафран, твое служение примут.

Обычные люди много чего делают, но, не окончив институт, они не получат диплом и повышение по службе. Почему? Неквалифицированным путь дальше закрыт. Простые рабочие помогают строить этот храм [“Шри Радха-кунджа”, Вриндаван], а когда рабочий день окончен, уходят. У них здесь нет своего места. Для кого здесь комнаты? У любого, кто следует Гурудеву, здесь есть место. Гурудев всем, кто служит ему, дает пристанище здесь. Подобным образом, когда Гурудев принимает кого-то? Когда он следует его наставлениям. В таком случае он сможет всегда быть рядом с Гурудевом. Постарайся следовать его учению, а не идеям своего ума и чувств.

Ум и чувства никогда не смогут показать вам настоящую реальность и не помогут вам. Пообещайте жить как слуга Гурудева. Будьте гуру-дасами, а не майя-дасами. Вовлеките себя и свою душу в служение Гурудеву исключительно ради его удовольствия. Вот тогда жизнь и будет успешной. Уже в этой жизни Гурудев не будет от вас далеко, он будет так доволен вами! Вы все это осознаете, потому что будете связаны с ним.

Лампочка будет гореть, только если ее провод подключен к розетке. Сама по себе она не имеет электрического заряда, ее нужно подсоединить. Так же и вы будете сильными, только когда подключитесь к «электростанции». Сейчас вы отождествляете себя с разными американскими названиями ‒ Вильям Форт, или английскими ‒ Филипс Мерфи, или любыми другими мирскими обозначениями. Иногда надеваете белые одежды, иногда ботинки, костюм и галстук и потом улетаете на Гавайи. Это не наш процесс. Для нас приемлемы одежды шафранового и никакого другого цвета. Хватит! Тогда мы вступим в семью Прабхупады Сарасвати Тхакура. Это не значит, что я ругаю тебя на виду у всех, хотя ты можешь подумать: «Он расстреливает меня перед всеми, он обижает меня».

Я это говорю не только для тебя, а вообще для всех и для себя в том числе. Многие прячутся, не носят шафран, не любят Гурудева и не хотят служить ему. Поэтому я рассказываю это для каждого. Например, рядом с тобой сидит один Вену-гопал Свами, или Бенджамин Самсон Артур Бол. (Смех) С каждой юги у него набралось по имени. (Смех) Однако сейчас он не хочет носить форму, принятую в обществе Гурудева. Всем хочется следовать какой-нибудь новой форме, носить брюки, рубашки, костюм, ботинки, галстук, а потом уехать на Гавайи. Там теперь место для лекций.

Нехорошо так.

Каждый год Гурудев после Гаура-пурнимы, до Гаура-пурнимы, в месяц Картика звал всех и говорил: «Эй! Вы мои или принадлежите майе? Если вы мои, тогда следуйте моим наставлениям ‒ примите шафран! А если вы последователи майи, тогда вон из храма».

Когда во времена моего Гуру Махараджа, а также во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура и Парам-гурудева какой-нибудь новый юноша приходил в храм, спустя несколько месяцев ему давали шафран. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж давал шафран новым юношам, которые только приходили в храм.

Они противились: «Гурудев, я же недостоин».

«Нет проблем, станешь достойным».

Гурудев стольким преданным дал санньясу. Некоторые из них спрашивали: «Почему я должен носить эту данду

«Это не ты носишь данду, ‒ отвечал им Гурудев, ‒ это данда носит тебя! (Смех) Данда защитит тебя. Это мана данда, кая данда и вачана данда, т.е. три данды: кая (тело), мана (ум) и вачана (речь). Эта данда защитит твое тело, ум и речь от натисков майи». Брахмачари ‒ это частички Гурудева, это его тело. Почтение к ним ‒ это почтение к Гурудеву, и ношение шафрановых одежд ‒ это также почтение к нему. Это не наш выбор, это его линия и учение.

Иногда брахмачари слабеют, начинают бегать тут и там, но мы возвращаем их обратно, делаем сильными, и тогда они постепенно меняются. Свою жизнь мы должны посвятить исполнению сердечного желания Шрилы Гурудева. Все, что вы делаете с таким умонастроением, является гуру-пуджей. Если Гурудев не доволен вами, и вы что-то делаете, считая, что осчастливите этим Шрилу Гурудева, бесполезно! Вся связь с линией Гурудева прервется.

Не думайте, что это наш бизнес ‒ днем носить шафран, вечером одеваться в белое, потом, отправляясь на какую-то программу, надевать костюм, ботинки, рубашку… Прабхупада Сарасвати Тхакур никогда не был счастлив от такого двуличного поведения.

Прабхупада послал одного санньяси на Запад, а тот вернулся назад в брюках и рубашке. Увидев эти одежды, Прабхупада отверг его: «Все, больше ты не мой ученик!»

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж проповедовал повсюду в одеждах, которые Прабхупада утвердил в своей линии, не переодеваясь во что-то другое. Поэтому Прабхупада всегда был с ним, и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж сам стал таким же, как его учитель. Когда сын становится взрослым, отец говорит ему: «Женись, пусть у тебя появятся дети, и тогда ты будешь отцом, а я дедушкой. Когда у твоих детей появятся свои дети, тогда я стану прадедушкой».

Однако если мы не в семье гуру, тогда какой смысл в нашей жизни? Необходимо все делать ради удовольствия Гурудева, тогда он будет доволен нами.

Преданный: Некоторые так называемые лидеры предсказывали, что все брахмачари Гурудева оставят шафран, и они упоминали имена многих, кто уже это сделал. Многие брахмачари носят эти одежды какое-то время, а по приезду на Запад снимают. Кто-то говорит: «Я не могу на Западе следовать всем правилам и предписаниям для брахмачари в шафране, поэтому оставаясь в этих одеждах, я буду просто обманщиком». Общество твердит то же самое. Лидеры говорят: «У тех, кто носит шафран, не должно быть ни счета в банке, ни денег и т.д.». Некоторые псевдолидеры заявляют: «Хорошо, что ты снял шафран, теперь ты честный. Не нужно следовать брахмачарии всю жизнь. Во времена Гурудева было хорошо находиться в шафране, а теперь, когда он ушел, ты лучше женись и живи честно. Гурудев не собирался давать тебе шафран на всю жизнь».

Шрипад Премананда Прабху: Ты хочешь ответ или кладбище? Что тебе больше нравится? Если я начну отвечать, возникнет серьезная проблема. Я скажу об этом открыто на большом собрании, ‒ чтобы и эффект был бОльший , а сейчас отвечу коротко.

Когда кто-то приходит к Гуру Махараджу, они же в семье Гурудева, ученики Гурудева, да? Или ученики кого-то другого? Если они, как судьи, скажут: «Это хорошо или плохо, правильно или нет», авторитетно ли их суждение? Разве Прабхупада Сарасвати Тхакур, Парам-гурудев и Шрила Гурудев учили этому? Они пытаются выбросить Гурудева, гуру-парампару и всех остальных, а также думают, что все сказанное ими истинно, и что они великие гуру. Они теперь ачарьи-основатели, они начинают новую сампрадаю?

Выпивший человек раздевается на улице и кричит: «Я царь, я американский Буш!», потом приходит полиция, бьет его, сажает в тюрьму или сумасшедший дом. У таких людей умонастроение может немного поменяться только после электрического шока.

Они пытаются оскорбить Гурудева и гуру-варгу, пренебречь их наставлениями и раскритиковать их учение. Не боятся ли они совершить оскорбление? Каждый из них думает: «Я основатель, мои представления совершенны». Почему вы пришли в эту линию? Зачем вы хотите разрушить наше общество и миссию? Вам кладбище не грозит, ‒ еще при жизни вашу плоть начнут поедать черви и бактерии, они накажут очень сильно. Как вы набрались смелости вообще оскорблять Гурдева и его линию? Прабхупада разве глупый? У Парам-гурудева разума нет? Гурудев ничего не понимает? Почему Гурудев дал нам эту возможность войти в семью Господа? Теперь вы силой пытаетесь погрузить их в майю и затем хлопаете в ладоши: «Да, иди к кровным родственникам, возвращайся назад». Кто вы такие вообще? Когда кто-то выбирается из майи, приходит к Йогамайе Пурнамаси, остальные пытаются вернуть его обратно. Если у брахмачари есть счет в банке, так это не для него, а для служения Гурудеву.

Почему Гурудев позволил брахмачари поступить в этот обучающий центр? Теперь обусловленные души приходят в Гаудия госпиталь. Все они ненормальные, и эта ненормальность с ними миллионы жизней, а не один-два дня. Этот госпиталь открыт для их лечения. Это госпиталь Радхарани. Туда принимают всех чересчур чувствительных и сумасшедших. Когда вы приходите в любую больницу, персонал выдает вам больничную одежду. В этом случае вы уже пациент. Вы получаете больничное питание, а из других мест вам уже не разрешается ничего принимать. Ваша диета, лекарства и все остальное контролируются. Тогда болезнь уйдет, вы почувствуете улучшение, появятся силы и здравомыслие.

Гаудия Матх ‒ это больница для обусловленных душ. Чтобы защитить от майи, там выдают цвет анураги Радхарани. Радхарани видела, как пулинда-каньи, пришедшие утром в лес собирать хворост, умащали свои тела кункумой с отпечатков стоп Кришны, так что их одежда окрашивалась в шафрановый цвет.

Сердце Радхарани растаяло. Она воскликнула: «Только посмотрите, сколько любви и веры у них к Кришне!»

Чайтанья Махапрабху Сам покрыл Свое тело одеждой цвета этой шафрановой пыли со стоп. Он учил, что шафран защищает от майи, очень сильно помогает в практике бхаджана и достижении анураги.

Прабхупада Сарасвати Тхакур всем брахмачари и санньяси дал одежды этого цвета. Брахмачари, снявший эти одежды, подобен голому сумасшедшему на улице. Он как уличный сирота, и каждый может подобрать его и наслаждаться, а потом уничтожить. Он как собака Майи-деви.

Мы должны все предложить Гурудеву со словами: «Я твоя собака, я стою у твоих дверей».

 

сарвасва томара, чаране сампия, подечхи томара гхаре

туми то’ тхакура, томара кукура, болия джанахо море

бандхия никате, амаре палибе, рохибо томара дваре

пратипа-джанере, асите на дибо, ракхибо гадера паре

таба ниджа-джана, прасада севия, уччхишта ракхибе джаха

амара бходжана, парама-ананде, прати-дина ха ’бе таха

босия шуия, томара чарана, чинтибо сатата ами

начите начите, никате джаибо, джакхона дакибе туми

ниджера пошана, кабху на бхавибо, рохибо бхавера бхоре

бхакативинода, томаре палака, болия варана коре

«Я собака у твоих дверей, всегда думаю о тебе и служу тебе. Я поддерживаю себя остатками, данными твоими слугами».

 

Но теперь мы блуждающие по улицам собачки Майи-деви. Каждый может подойти и дать нам яд, побить нас. Мы страдаем от холода зимой на улице, и никто нас не защитит. Если же мы все предлагаем Гурудеву, если мы собаки Гурудева, тогда Гурудев защитит нас, и все будут уважать и любить эту собаку…

Сегодня мы говорим: «О Гурудев, я твоя собака, я твоя обувь», а завтра мы оставляем Гурудева, пренебрегаем всеми наставлениями Гурудева и думаем, что свободны от всего. Это и есть природа безумных людей. У них нет ни отношений с Гурудевом, ни связи с ним. Их гуру ‒ это майя. Они следуют лидерам майи. Кто потерянный? В этом мире так много обманщиков. Люди в восторге хлопают в ладоши тем, кого обманули или кто пошел по дурному пути, а когда они все-таки встают на праведный путь, люди очень огорчаются. Нам что, терять свою жизнь, бхакти и все остальное ради того, чтобы порадовать последователей майи? У нас совсем мозгов нет? Чего ради мы принимаем эти лживые идеи от других? Почему у нас нет никакой целеустремленности?

Кришна произнес:

 

ананьяш чинтаянто мам

йе джанах парьюпасате

тешам нитьябхиюктанам

йога кшемам вахамй ахам

(Б.-г., 9.22)

 

«Но тем, кто постоянно поклоняется Мне с безраздельной преданностью, погруженный в мысленное созерцание Моей трансцендентной формы, Я даю то, чего им не достает, и сохраняю то, что они уже имеют».

 

тешам сатата-юктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упаянти те

(Б.-г., 10.10)

 

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне».

 

«Чтобы прийти ко Мне, Я дам буддхи-йогу, здравый смысл. Однако что Я могу сделать для тех, кто оставляет Меня, кто пренебрегает Мной, ненавидит Меня? Они не в силах следовать Моему наставлению».

Родители посылают своих детей в школу. Если дети не слушаются своих учителей, их советы, а вместо этого курят ганджу, сигареты, носят с собой пистолеты и ножи, стреляют в своих учителей, их просто посадят в тюрьму. Этот мир ‒ тюрьма Майя-деви. Гурудев пытается вызволить нас из тюрьмы. Он взял на себя такую ответственность. Он полностью защитит вас, если вы его собака.

Примите же неотъемлемый атрибут собаки Гурудева – эти шафрановые одежды. Майя-деви при виде их будет оказывать вам почтение. Она предложит вам свои пранамы. Почему? Гурупада-падма дал вам этот атрибут, означающий, что вас предложили для обучения служению Шримати Радхарани. Поэтому Майя-деви не потревожит вас. Если вы носите шафран и смотрите в сторону майи, Майя-деви отреагирует таким образом: «Пожалуйста, не смотри на меня. Не иди в эту сторону. Следуй Господу и своему Гурудеву».

Нам скорее помогут, чем накажут. Однако если мы прыгаем в океан, что тут поделаешь? Мы же независимые. Люди говорят: «Все внутри океана, я тоже нырну в океан, какая проблема?» Вот и ныряй тогда. Кто тебе запрещает? Тех, у кого нет гуру-ништхи, очень легко обмануть. Кто их защитит?

Парам-гурудев после ухода Прабхупады Сарасвати Тхакура сражался за то, чтобы защитить учеников Прабхупады от садхаджиев, смартов, джати госаев, бабаджи и других групп. Они утверждали: «Гаудия Матх ‒ это лжеорганизация. Они все последователи Шукрачарьи, они все демоны и майявади».

Также они говорили: «Когда в Махаване Джагадананда Пандит готовил, Санатана Госвами вернулся в ашрам. Голова его была обернута тканью шафранового цвета. Джагадананда Пандит спросил: «Это Махапрабху дал тебе эту ткань?»

‒ Нет, это ткань другого санньяси.

Джагадананда Пандит ответил:

 

ракта-вастра ‘ваишнавера’ парите на йуяя

кона правасире диму, ки кая ухая?

(Ч.-ч., Антья, 13.61)

 

Он так разозлился, что побежал на Санатану Госвами с горшком, чтобы побить его.

 

Бабаджи и сахаджии утверждают: «Садху в линии Махапрабху не должны носить шафран».

Прабхупада Сарасвати Тхакур ответил: «Мы не парамахамсы. Мы следуем по стопам Шримати Радхарани. Мы слуги слуг слуг слуг Ее слуг. Мы носим шафран, чтобы оградить себя Ее анурагой. Махапрабху принял одежды этого цвета. Госвами были парамахамсами, но мы не на такой стадии».

Махапрабху показал, что эта линия благоприятна для нас. Это линия нашей парампары. Нам нужно серьезно стараться, чтобы следовать ей. Если у нас только такое желание, тогда гуру-варга надежно защитит нас.

Наш Гуру Махарадж отправился в западные страны, увидев, что иначе проповедь Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа постепенно придет в упадок. Он приехал и вновь начал мощную проповедь, так что в их обществе возродился энтузиазм. Они сказали: «Мы тоже будем активно проповедовать. Он всех нас вдохновил».

Когда вы начинаете программу, остальные смотрят: «Баба! Да я тоже буду что-нибудь делать. Это очень хорошо», а когда другие падают, они хлопают в ладоши и говорят: «Они бесполезные, поэтому и оставили практику».

Гурудев всем дал вдохновение, силу и энергию, возродил энтузиазм. Он помогал прямо и косвенно, причем косвенная помощь даже более могущественна. Когда сто человек здесь участвуют в экстатическом киртане, люди в других местах думают: «У нас нет киртана, давайте начнем».

Парам-гурудев возбудил судебное дело против Багх Базаар Матха. «Это матх не для бабаджи, ‒ объяснял он, ‒ это матх Прабхупады. Прабхупада дал своим последователям шафран. Все санньяси и брахмачари носили шафран. Это не место для бабаджи, одетых в белые вдовьи одежды».

На следующий день полицейские пришли проверить здание. Они увидели, что все носят шафран (ночью бабаджи сняли свои белые одежды). До этого они не проводили нама-санкиртану, только повторяли на четках. Но теперь они громко пели: «Харибол! Харибол! Харе Кришна!»

Парам-гурудев произнес: «Я выиграл дело. Теперь я счастлив».

Шрила Гурудев начал подобную проповедь, и впоследствии все стали очень серьезными. Такова ачарья-лила.

Кому мы теперь следуем, гуру-варге или лжецам? Иногда приходят пауки-лазутчики и начинают опутывать общество своей паутиной. Они ловят в нее много муравьев, комаров и мух, а потом едят их. Пауки считают так: «Это моя территория. Я здесь сплету свою паутину, покрою эту площадь». Это называется паутинная сеть. Они занимаются шпионажем: когда только приходят, они очень маленькие, как паучки, потом едят, едят и становятся очень большими.

Некоторые пауки пришли и в общество Гурудева. Сначала они были маленькими, искали место, где можно спрятаться, а ночью, пока никто не видел, они начинали плести свою сеть, чтобы сделать ловушку для других. Во времена Гурудева они не говорили всю эту апасиддханту. Теперь же, когда Гурудев вошел в нитья-лилу, они заявляют: «Это хорошо, что теперь ты снял шафран. Теперь ты честный и целомудренный». Что же ты об этом не говорил при Гурудеве? Ты паук, последователь Раваны. У тебя много голов, ног и рук. Это Равана-вамша. Равана тоже носил одежды санньяси. Он был так называемым триданди. Советы таких личностей не подходят для Гаудиев. Это паучьи последователи Раваны.

Не сомневайтесь в Шриле Гурудеве и гуру-парампаре. Не поддавайтесь беспокойствам. Тогда вы подключитесь к линии, и все будет очень сладостным. Осознание и отношения вечного мира придут в вашу жизнь. Шрила Гурудев никого не обманывал. Он сам всему следовал в своей жизни и тому же учил других.

Парам-гурудев спросил его: «Если я сейчас дам тебе санньясу, ты примешь?»

‒ Да, Гурудев.

‒ И ты будешь носить шафран?

‒ Да, Гурудев, как тебе будет угодно, я твой.

Оставил ли когда-нибудь Шрила Гурудев свои одежды санньяси? Он носил их более шестидесяти лет! Почему вы не следуете Гурупада-падме? Я не хочу, чтобы вы отдалялись от Гуру Махараджа. Все должны быть со Шрилой Гурудевом и продолжать служить ему. Тогда очень скоро придет все осознание.

Шрила Гурудев ко всем очень добр. Его имя бхакта-бандхава, друг для всех. Парам-гурудев дал ему это имя: «Ты друг для каждого. Все остальные являются друзьями только для некоторых».

Как мы можем быть друзьями для всех? Нам нужно стать друзьями для всех в прошлом, настоящем и будущем, все время. Как теперь Шрила Гурудев помогает новому поколению? Он оставил свое учение в книгах и лекциях, тысячах и тысячах лекций! Все, кто следует по его стопам и его линии, поймут, каким образом он является другом для каждого.

Знаете ли вы, кто накажет оскорбителей парампары Прабхупады Сарасвати Тхакура? Сама Майя-деви придет. Почему? Бимала-деви привела в этот мир Прабхупаду, она ‒ шакти Джаганнатхи. Мы слушали об этом на лекциях.

Шива Тхакур принял прасад Джаганнатхи, который принес Нарада Риши, и начал в танцевать в полном экстазе. Бхавани спросила: «Почему ты не поделился со мной хотя бы крошкой? Почему не разделил со мной прасад? Когда мы поженились, ты обещал, что всем будешь со мной делиться».

‒ Да, я забыл и все принял один.

‒ Тогда я пойду к Джаганнатхе и буду принимать Его прасад каждый день, я поселюсь в Его храме, и тебе не дам ни крошки».

Она ушла в храм Джаганнатхи, где первой получала прасад от Него. Маxа-Лакшми очень рассердилась на это: «Я готовлю, все устраиваю, предлагаю, и Ты сначала отдаешь Бимале, а не мне. С сегодняшнего дня я ни кусочка не попробую из Твоего прасада. Бимала Твоя шакти, вот и ступай к ней».

Лакшми перестала пробовать прасад Джаганнатхи. Она готовила и все приносила, а Бимала со счастливым сердцем принимала.

Позже Бимала-деви даровала миру Прабхупаду, которого назвали Бимала Прасад. Тех, кто следует линии Прабхупады, Бимала-деви, никогда не потревожит Майя-деви. Тех же, кто отдаляется от линии Бималы Прасада, шуддха Сарасвати, майя сурово накажет.

 

бхакти бадха джаха хaте, се видьяра мастакете,

падагхата коро’ акаитаба

сарасвати кришна-прия, кришна-бхакти тара хия,

винодера сеи се ваибхава

 

Прабхупада Сарасвати Тхакур давал только кришна-бхакти и понимание бхакти, ничего другого. Бимала-деви никогда не потревожит тех, кто следует этой линии Прабхупады. В противном случае, она просто отрежет голову, повяжет ее в свою гирлянду из черепов, а тело отдаст собакам, шакалам, привидениям и ведьмам.

Прабхупада пришел в этот мир по ее желанию. Он ‒ прасад, милость, Джаганнатхи этому миру. И до сих пор бхога предлагается Джаганнатхе, а затем Бимале-деви. После этого прасад раздается всем живым существам. Тот, кто принимает его с почтением, освободится от оков майи. Это великая милость Джаганнатхи. После прасада Лакшми-деви появится желание разбогатеть, а после прасада Джаганнатхи, который попробовала Бимала-деви, вы пересечете этот мир и обретете пара-бхакти, трансцендентную преданность к Кришне.

Бхактивинода Тхакур каждый вечер давал лекции перед храмом Бималы-деви. Он молился ей: «Пожалуйста, даруй свою милость, прасад». И тогда пришел Прабхупада.

Джаганнатха ждал, когда он придет. Это описано в шастрах: «уткале пурушоттама ‒ в Уткала-деше родится великая освобожденная душа. Этот великий ачарья разрушит влияние майи во всем мире и всех одарит бхакти, прибежищем Божественной Энергии».

Прабхупада Сарасвати Тхакур пришел в этот мир и открыл Гаудия Матх. Очень удачливы те, кто старается следовать его линии, жизнь их очень успешна. Те, кто не следует, попадут в тиски майи. А тех, кто уводит от его линии или подстрекает не следовать, накажет Майя-деви. Она пришлет много своих солдатов.

В «Шримад-Бхагаватам» описано, как царя Пуранджану в пятьдесят лет атаковала Джара, дочь времени, олицетворение старости. Она искала себе кого-нибудь в мужья. Джара привела своих солдат, таких как праджара, лихорадка и т.д. Она была дряхлой уродливой старухой, совсем беззубой, а ее губы были втянуты в рот. Она воскликнула:

‒ О царь, ты женишься на мне?

‒ Что это такое? ‒ в страхе отпрянул царь.

Ее руки и ноги были костлявыми, живот втянут, грудная клетка иссохла, а груди совсем не было.

Она спросила скрежещущим голосом: «Ты на мне женишься? Я тебя люблю».

Царь испугался и побежал прочь.

Она кричала ему в след: «Эй, почему нет?», а потом приказала своим солдатам: «Схватите его».

Она наслала на него столько недугов: сломала его колени, разрушила пищеварение, он не мог контролировать, когда справлять нужду, и после всего этого, она пришла и силой обняла его: «С сегодняшнего дня ты мой муж. Теперь ты связан со мной в моем доме. Ты мой».

С того дня он не мог ничего переваривать. Она ела все подряд, а ему давала только шелуху. Он ослеп. Она молотком сломала ему зубы. Он оглох, а тело совсем разрушилось. Это Калаканья, дочь времени, старость.

Мы должны молиться Вайшнавам, чтобы они спасли нас от этого жалкого положения:

 

эи-баро каруна коро ваишнава госаи

патита-павана тома бине кехо наи

 

Молимся ли мы?

 

вайшнава тхакура, дояра сагара,

э дасе каруна кори’

дия пада-чхая, шодхо хе амаре

томара чарана дхори

 

Я не молюсь Вайшнавам, твержу только: «Буду трудиться ради моих ботинок, машины, дома, одежды и наслаждений, ради майи. Я побегу за майей и не буду стараться выбраться из нее».

Калаканья, дочь времени, будет готова заключить нас в свои объятия, силой женить на себе. Старость поджидает после пятидесяти лет, и она не будет долго ждать.

Майя спрашивает: «Я дала тебе это тело в аренду. Ты мне что-то заплатил за него?»

Она приходит спустя первые десять лет, а мы ей отвечаем: «Я потом заплачу. Я пойду в школу и буду играть. Когда повторять Харе Кришна, Харе Кришна? Господь дал мне это тело, так что сейчас я буду играть, а не молиться».

Спустя двадцать лет она приходит, а мы ей: «Я молод и буду наслаждаться».

В тридцать у нас по десять детей, каждый год по ребенку. Когда она появляется, дети набрасываются на нее: «Зачем ты пришла, кто тебе разрешил? Вон отсюда!»

Она соглашается и продолжает ждать. Затем она приходит к нам в сорок лет и проверяет, совершаем ли мы бхаджан. У нас в это время уже внуки, большая семья. Мы думаем: «А вот теперь я император».

Однако в пятьдесят мы уже не можем сопротивляться дочери времени. Сначала она ломает наши колени. Все суставы так сильно болят. Потом она на нас женится. И что нам тогда делать? Куда идти?

 

кришна-нама бхаджа джива ара саба мичхе

палаите патха наи яма ачхе пичхе

 

 

Куда бы мы ни пошли, смерть идет следом. Мы не пытаемся вырваться из оков майи.

 

дурлабха манава-джанма лабхия самсаре

кришна на бхаджину, – духка кахибо кахаре

‘самсара’ ‘самсара’ , ко’ре мичхе гело кала

лабха на коило кичху, гхатило джанджала

кисера самсара эи чхаябаджи прая

ихате мамата кори’ вритха дина джая

э дехо патана хо’ле ки ро’бе амара?

кехо сукха нахи дибе путра-паривара

гардахбера мата ами кори паришрама

ка’ра лаги’ это кори, на гхучило бхрама

дина джая мичха кадже, ниша нидра-баше

нахи бхави – марана никате ачхе бо’се

бхало манда кхаи, хери, пари, чинта-хина

нахи бхави, э дехо чхадибо кон дина

дехо-гехо-калатради-чинта авирата

джагичхе хридое мора буддхи кори’ хата

хай, хай! нахи бхави, – анитья э саба

дживана вигате котха рохибе вайбхава?

шмашане шарира мама подия рохибе

виханга-патанга тая вихара корибе

куккура шригала соба анандита хо’йе

махотсава корибе амара дехо ло’йе

дже дехера эи гати, та’ра анугата

самсара-вайбхава ара бандху-джана джата

ата эва майя-моха чхади буддхиман

нитья-таттва кришна-бхакти коруна сандхан

 

Бхактивинода Тхакур описал истину таким образом, однако люди не хотят это слышать и говорить об этом на лекциях. Все это обманчиво покрыто сахарком. Они думают: «Я великий ученый, я за пределами майи!» Однако они оскорбляют линию Гуру Махараджа.

Шрила Гурудев открыл проповеднический центр и принял множество учеников, чтобы они стали квалифицированными и следовали линии Гаудиев. Однако люди возражают: «Нет, не ходи в школу Гурудева! Уходи оттуда. Лучше пей со мной алкоголь, пойдем в публичный дом, в кино и сходим позагорать на нудистский пляж». Если вы согласитесь, они будут радостно хлопать в ладоши. Гурудев открыл обучающий центр, а мы подстрекаем людей уйти из него: «Ты неквалифицирован. Сейчас ты честный, находишься в майе, пьешь алкоголь, ходишь на морской пляж, смотришь кино».

Кто они в таком случае? ‒ Противники гуру-парампары и бхакти. И результат придет очень плачевный. Все это увидят. Очень скоро это произойдет на глазах у всех. Они мукта абхимани, думают, что освобожденные.

Те, кто высокомерно думает о себе как об освобожденных душах, критикуют Вайшнавов. Мукта абхимане се нинде ваишнава.

Прабхупада написал:

 

душта мана! туми кисера ваишнава?

пратиштхара таре, нирджанера гхаре,

тава хари-нама кевала кайтава

майявади джана, кришнетара мана

мукта-абхимане се нинде ваишнава

вайшнавера даса, тава бхакти-аша

кено ва дакичхо нирджана-ахава

 

Господь и Гурудев позаботятся о своих последователях и очистят их. Как директор школы и учителя опекают учащихся, так и Шрила Гурудев заботится о своих преданных.

Некоторые спрашивают меня: «Почему не остановишь этого человека? Разве ты не видишь его недостатки?»

‒ Я и твои недостатки вижу, ‒ отвечаю я им.

‒ Нет-нет, не смотри на мои недостатки, смотри на его.

И что потом? Смотрите на хорошее. Немножко хорошего уже достаточно. Завтра этих хороших качеств будет еще больше. Люди привыкли следовать майе с незапамятных времен, но если они в этой жизни начнут хотя бы немного следовать, в следующих жизнях они будут следовать еще больше и продвинутся к высшей цели жизни.

 

тьяктва сва-дхармам чаранамбуджам харер

бхаджанн апакво ‘тха патет тато яди

ятра ква вабхадрам абхуд амушья ким

ко вартха апто ‘бхаджатам сва-дхарматах

(Ш.-Б., 1.5.17)

 

«Даже если человек, оставивший свои мирские обязанности ради деятельности в сознании Кришны, впоследствии сойдет с этого пути, не успев довести начатое до конца, что он теряет? С другой стороны, что выигрывает тот, кто занимается мирскими делами, даже если он должным образом выполняет все предписанные ему обязанности?»

Тот, кто хотя бы капельку следует бхакти, защищен ото всех бед.

Кришна произносит в «Шримад Бхагавад-гите»:

 

нехабхикрама нашо ‘сти

пратьявайо на видьяте

свалпам апй асья дхармасья

траяте махато бхаят

(Б.-г., 2.40)

 

«Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности».

 

Небольшое следование сва-дхарме ‒ и траяте махато бхаят, это защитит от великого страха. Кто-то надевает шафрановые одежды, понимая, что не очень квалифицирован, но Гурудев очистит его и поможет развиваться. Если мы носим белые одежды, тогда кто защитит и поможет? В таком случае у нас нет ни наставника, ни защитника, ни друга. Все наши мнимые друзья лишь хотят нас уничтожить. Они только помогают нам разрушать себя и никак не защищают. Они против Гурудева и бхакти. Однако у людей столько заблуждений, они считают: «Я иду в верном направлении».

Прабхупада, Парам-гурудев, мой Гуру Махарадж ‒ все они никогда не могли стерпеть это. Шастры тоже не терпят этого.

В нужное время все вскроется и будет очень больно. Арджуна выпустил миллион стрел в тело Бхишмы-питамахи. Это не было ошибкой Арджуны, Бхишма-питамаха сам так хотел. Арджуна совсем не хотел стрелять в своего деда, но тот сказал ему: «Арджуна, я не могу больше оставаться в этом мире. Пожалуйста, помоги мне покинуть его».

Арджуна последовал приказу своего деда.

Я не хочу никого обидеть и не хочу ни с кем сражаться. Но если кому-то нравится эта тема, и он поднимает этот вопрос, что я могу поделать?

 

бхактих парешанубхаво вирактир

аньятра чаиша трика эка-калах

прападьяманасья ятхашнатах сьюс

туштих пуштих кшуд-апайо ‘ну-гхасам

(Ш.-Б., 11.2.42)

 

«Как с каждым кусочком еды голодный человек чувствует одновременно наслаждение, насыщение и облегчение, так и предавшиеся души, погруженные в бхаджан, одновременно достигают трех результатов: 1) их бхакти постепенно пробуждается, развиваясь в итоге в прему; 2) их возлюбленный Господь являет им Себя в наиболее дорогом их сердцу облике; 3) они становятся равнодушными к материальным объектам».

 

Тот, у кого есть бхакти, будет отрешен от всего постороннего. Он осознал себя как душу и не может следовать обычным людям. Я прошу вас, делайте все ради счастья Шрилы Гурудева ‒ тогда ваша жизнь будет успешной!

 

копирайт

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.