Шрипад Премананда Прабху
Вриндаван, 18 января 2013
Как мы можем приблизиться к Госвами? Как развить с ними отношения и следовать по их стопам, если у нас нет знания о процессе рагануга-бхакт
Чтобы соблюдать правила и предписания рагануга-бхакт
В линии Махапрабху вайдхи-бхакти не имеет особой ценности. Необходимо изучать процесс садханы в рагануга-бхакт
Допустим, я анадхикари, у меня нет никакой квалификации, но, так или иначе, я стараюсь следовать этому процессу, и если кто-то оскорбляет меня или насмехается надо мной, – это их личное дело. Шастры этому не учат. В них сказано: дети не знают, что нужно ходить в школу и следовать этикету. Они идут туда по настоянию родителей, без особого желания учиться. Однако, постепенно, посещая школу день за днем, они приобретают некоторый вкус к учебе, и тогда уже сами стараются следовать всему. Аналогичным образом, если мы не следуем по стопам Госвами, кому мы будем следовать? Пойдем к обычным обусловленным душам? Продвинемся ли мы тогда в духовной жизни, очистимся ли?
Кто поможет нам с чето дарпана марджанам? Люди ставят запрет обусловленным душам: «Не стремись к лучшему и не иди дальше вайдхи-марга. Не пытайся вступить на путь рагануга-бхакт
Как же тогда адхикара сможет прийти? Я думаю, что эти люди очень жестокие и бессердечные, они безжалостные обманщики. Они всегда ставят дживам препоны: «Не ходи, не следуй, не смотри!» Тогда кто поможет? Если мы не будем следовать по стопам наших Госвами и гуру-варги, их советам и указаниям, как мы сможем выбраться из оков майи? Мы долгое время повторяем святые имена, читаем и бегаем туда-сюда, идя по ложным следам, пока, наконец, не сдадимся и, побежав к майе, не прыгнем к ней на колени, бессильные выбраться из ее объятий. Почему так происходит? Только потому, что мы не следуем нашей гуру-варге и Госвами. Итак, не сомневайтесь в процессе рагануга-бхакт
У джив от природы есть любовь к Богу, но в результате плохого общения они начинают использовать эту естественную любовь не по назначению. В мире существуют разные учения. Кто-то, например, говорит: «Управлять своей любовью – это хорошо. Отрекись от всего. Этот мир иллюзорен». Но что делать дальше? Как использовать эту любовь вечно, направляя ее в нужное русло? Те, кто учит простому отрицанию, не имеют никакого понятия о предписанной истине. Поэтому мы оказываем почтение и предлагаем пушпанджали пути вайдхи-бхакти, но, оставляя его в стороне, следуем по стопам Госвами. Почему?
эи чхай госай джабе врадже коила васа
радха-кришна-н
(Шрила Нароттама дас Тхакур)
«Живя во Врадже, Шесть Госвами описали божественные игры Радхи и Кришны».
Они раскрыли вечные игры Радхи-Кришны во Вриндаване и подарили их нам – обусловленным душам.
эи чхай госаир кори чарана вандана
джаха хоите вигхна-наша абхишта-пурана
(Шрила Нароттама дас Тхакур)
«По беспричинной милости Шести Госвами можно преодолеть все препятствия на пути бхакти и обрести служение Божественной Чете, исполнив все свои столь долго лелеемые желания».
Если молиться Госвами и следовать по их стопам, все беспокойства и препятствия (вигхна) будут уничтожены, – тогда почему же я не следую им?
Люди сами находятся в темноте и принуждают к этому других. Они говорят: «О, оставайся со мной в этом темном и глубоком колодце, не выходи наружу, не смотри на свет». Они пытаются сделать вас ленивыми, сумасшедшими и одурманенными. Давая вам вино и пиво, они парализуют вас, и вы лежите день и ночь в своей комнате без движения, словно в коме. Разве это жизнь, достойная человека? Разве это процесс духовного пробуждения? Как же мы можем пробудить любовь и привязанность нашей души к Сверхдуше? Госвами учат этому своим собственным примером, своей садханой. Глупо и бессмысленно не следовать им.
Поэтому мы должны каждый день молиться стихами этой «Вилапа-кусума
В первой шлоке Рагхунатха дас Госвами предлагает мангалачарану. По правилам, сначала предлагается мангалачарана – благоприятная молитва. Но кому? Гуру. Если Гуру доволен, тогда все будет хорошо. Все делается ради его удовлетворения
Как в рагануга-марге предлагается пранама и мангалачарана? В вайдхи-марге поклонение совершается с помощью падьи, аргхьи, ачамана, пушпанджали, мадхупарки, асаны и т.п., но в рагануга-бхакт
твам рупа-манджари сакхи пратхита пуре ‘смин
пумсах парасья ваданам на хи пашьясити
бимбадхаре кшатам анагата-бхартр
йат те вьядхайи ким у тач чхука-пунгавен
(Вилапа-кусума
«Моя дорогая подруга Рупа Манджари! По всему Враджу ты известна своим целомудрием. Ты даже не взглянешь в лицо другим мужчинам! Кто же укусил твои алые, как плоды бимба, губы, если твоего мужа сейчас нет дома? Не иначе как лучший из попугаев?»
Так Рагхунатха дас Госвами предлагает пранаму Рупе Госвами Прабху. Как он это делает? Не припадая к стопам, не принимая чаранамриту и не совершая парикраму десять раз. Что говорит Дас Госвами Прабху? Молясь Рупе Госвами, Дас Госвами Прабху входит в настроение своего вечного служения – и перед ним открывается видение игр Враджа: «О, Рупа Манджари здесь! Чем она известна во Враджа-мандале
Дас Госвами удивляется: «О! Что же случилось с лицом Рупы Манджари?» Он не смотрел на ее стопы, а сразу взглянул в ее лицо и увидел, что кто-то поранил ее губы, оставив на них след.
– Что же произошло? – подумал он. – Кто это сделал? Откуда появился и каким образом? Что это за шука-пакши (попугай), который, привлекшись ароматом спелого плода, прилетел, надкусил его, испил сок и улетел? Рупа Манджари очень близка и дорога Радхарани, она исполнена потока расы, которой служит своей Госпоже. Но кто же пришел вкусить ее, тем самым осквернив, а потом убежал прочь?
Здесь Дас Госвами учит, как правильно предлагать пранаму, мангалачарану Гурупада-падме
Дас Госвами Прабху в своей сиддха-авастхе, совершенном состоянии, понял, что Радхарани рано утром сказала Кришне: «Иди к Рупе Манджари. Она день и ночь непрерывно служит Мне, доставляет Мне удовольствие и помогает. Она целомудренная и никогда и ни с кем не встречается и не говорит, даже не смотрит ни на кого и не знает ничего, кроме служения Мне. Иди же к ней».
Если у ученика есть глубокие отношения со своим Гуру, он понимает, как много любви у его Гуру к Кришне, и как много любви у Кришны к его Гуру. Тогда он сможет понять, как сильно Кришна любит Рупу Манджари, как она близка и дорога Ему, и как Шримати Радхарани довольна ею. Поэтому Она посылает Кришну: «Кришна! Неужели ты не знаешь эту Рупу Манджари? Почему бы Тебе не пойти и не одарить ее Своей нежной любовью?»
Сердце Радхарани растаяло, и Она послала Кришну принять служение от Рупы Манджари. Все готово, но если Кришна не примет, это не будет прасадом, все будет бесполезно. Все, что Кришна принимает, становится Его прасадом. Тогда это всем приносит благо.
Вот это называется враджа-стути. Кажется, что Дас Госвами поддразнивает. Во Врадже есть такие хитрости – ничего не говорится прямо. Со стороны можно подумать, что он говорит обидные вещи, но это не так. Это враджа-стути.
Севака в сиддха-васту понимает положение Гурупада-падмы
Итак, этой первой шлокой Рагхунатха дас Госвами предлагает пранаму Рупе Госвами в его вечном облике Рупы Манджари, памятуя ее качества и ту милость и благословения, которыми одарил ее Кришна.
Такого просто не может быть, чтобы Кришна без указания Шримати Радхарани поцеловал и поранил губы Рупы Манджари. Это невозможно. Почему? Кришна не независим от Радхарани. Рупа Манджари также не хочет и не ждет этой любви от Кришны. Однако Шримати Радхарани знает, как раздать любовь и благословения Кришны каждому. Поэтому Она все устраивает самым чудесным образом.
В следующем стихе говорится:
стхала-камалин
пранаяси вара хасьям пушпа гуччхач чхалена
апи никхила латас тах саурабхактах са мунчан
мригаяти тава маргам кришна-бхринго йад адья
(Вилапа-кусума
«О Стхала-камалин
Обычно лотосы расцветают в воде, в какой-либо реке или озере, но здесь говорится стхала-камалин
Это не игра воображения, так оно и есть. Рупа Манджари намного прекраснее миллионов лотосов. Ее очаровательная улыбка, благоухание, цвет, изящность – все в ней в миллионы раз превосходит красоту лотосов. Особые качества Гурупада-падмы проявляются только в сердцах его совершенных последователей
Здесь Рагхунатха дас Госвами говорит: «стхала-камалин
Там было много других цветов – других манджари и сакхи, но Шримати Радхарани, увидев этот лотос, воскликнула: «О, какой цветок!» Вара хасьям – Радхарани засмеялась и подошла к цветку, но не одна – за Ней следовал Кришна-бxринга
Взволнованный Кришна бродил вокруг, как безумный. Почему? Этот лотос с прекрасными лепестками, восхитительным ароматом и полный нектара расцвел среди многих других цветов, но как же Ему дотронуться и взять его? У Кришны возникло такое желание, потому что Он очень жаден. Он стал высматривать: «Как же мне подойти?» Затерявшись среди сакхи, Он подошел к Шримати Радхарани. Тогда Радхарани позвала Рупу Манджари, которая была поблизости.
Рагхунатха дас Госвами наблюдал за Рупой Манджари в своей сиддха-сварупе. Радхарани видела, что там было множество сакхи и манджари, но подозвала к Себе именно Рупу Манджари. Рупа Манджари, немного гордясь своей удачей, подошла. На ее прекрасном лице сияла улыбка. Радхарани указала Кришне-бхринге
Кришна подобно шмелю кружил и кружил вокруг Рупы Манджари, а затем изловчился и, неожиданно поймав ее, поцеловал в губы. Изумленная, Рупа Манджари тут же быстро убежала, не задерживаясь ни на секунду. Честная и целомудренная, она подумала: «Как же Кришна мог подойти, дотронуться и осквернить меня!?»
Она стремглав выбежала из этого кунджа-кутира. Кришна пытался догнать ее, но она очень быстро прибежала к Радхарани и спряталась под Ее чадаром. Тогда Кришна уже не мог подойти к ней близко. Казалось, что Он потерял что-то очень ценное.
– Зачем же я дотронулся и побеспокоил ее? – подумал Он. – Это было нехорошо с Моей стороны. Теперь все отвернутся от Меня и больше никуда не впустят. Никто больше не заговорит со Мной и не назовет по имени. Теперь Я отвергнут всеми!
Отойдя на большое расстояние, Он сел под дерево кадамба и отложил в сторону флейту.
– Что же Мне теперь делать? – задумался Он. – Я не вижу никакого выхода. Какой же Я ненасытный, лампата, совсем не знаю правил поведения. Она ведь разрешила Мне только подойти к этому цветку, чтобы посмотреть на него, вдохнуть аромат и вернуться, но вместо этого Я попытался силой сорвать его и убежать с ним. Я совершил эту воровскую проделку и буду сильно наказан за это.
Теперь Кришна страдает.
Это гуру-вандана, понимание положения Гуру.
Когда садхака встречается с Гуру в его сиддха-сварупе, он понимает положение Гурупада-падмы
Кришна ждал и думал: «Когда же Мне снова выпадет удача о чем-то спросить ее или поговорить с ней? Если она Мне что-то ответит, и Я услышу хотя бы пару слов от нее, Мне уже станет легче». Но Рупа Манджари никогда никуда не выходит и не делает ничего независимо от Шримати Радхарани. Почему? Рупа Госвами наставлял:
аньябхилашита-
анукульена кришнану-шилан
(Бхакти-расамр
«Деятельность, направленная исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи, сопровождающая
Аньябхилашита-
С одной стороны, кришна-анушила
Рупа Манджари не ходит к Кришне по собственному желанию, не смотрит на Него, не встречается с Ним, не разговаривает и не служит Ему – она полностью преданна Радхарани и все делает ради Ее счастья. Это называется гуру-анугатья.
Многим, кто пришел к Гурудеву и получил у него дикшу и харинаму, Гурудев сказал: «Служи Радхе-Говинде, Гаура-Нитаю, Гаура-Гададхар
Обязанность ученика – все предлагать Гурупада-падме
Сейчас все прыгают и бегают повсюду, считая, что в гуру-севе нет нужды: «Гурудев сказал мне это делать. Я теперь великий жрец и пуджари. Я буду стараться доставить удовольствие Кришне и Радхарани своим собственным методом и по своему разумению!» Это ничто, полный ноль! Спустя какое-то время у таких преданных уже не останется никакого вкуса, и они убегут от служения, будут служить не Радхе-Говинде и не Радхе-Кришне, а всяким мирским женщинам, мужчинам, детям и т.д. Такова материалистичн
Но что насчет Рупа Манджари? Кришна оставил всех и стал искать ее одну. Почему? Только чтобы получить даршан той, которая наиболее близка и дорога Радхарани.
В следующем стихе говорится:
враджендра васати стхале вивидха баллави санкуле
твам эва рати манджари прачура пунья пунджодая
виласа-бхара висмрита пранайи мекхала маргане
йад адья ниджа натхая враджаси натхита кандарам
(Вилапа-кусума
«О Рати Манджари! Ты самая удачливая гопи в обители царя Враджа! Когда твоя Госпожа Шримати Радхика, увлеченная любовной игрой, забывает Свой любимый пояс из колокольчиков, именно тебя Она просит отыскать его в пещере, где оставила его».
Кришна, разыскивая Рупу Манджари, пришел в кунджа-кутир. Он обошел все уголочки кунджи, но так и не смог ее найти. Почему? Потому что она убежала и спряталась под чадаром Радхарани. Ища ее в кундже, Кришна повторял и памятовал ее имя. Вдруг Он заметил, что в кундже не Рупа Манджари, а какая-то другая гопи.
«Кто она?» – удивился Он.
Ее голова была покрыта накидкой цвета павлиньего пера. Кришна подбежал и приподнял немного накидку, чтобы увидеть ее лицо. «Кто же эта новенькая, которая пришла в кунджу?» – удивился Он.
Это была Рати Манджари.
Каждый день в дом Нанды Махараджа приходит много гопа-патни, жен гопов. Насколько же они удачливы – они служат там: чистят, моют, готовят разные блюда для Кришны, украшают дом и т.п.
Шримати Радхарани говорит: «Пожалуйста, сделайте это»; «Вы делайте это»; «Вы делайте то». Шримати Радхарани всем дает указания. Ее указания приходят по беспричинной милости Гурупада-падмы
Совершая бхаджан, преданный входит во Враджа-мандалу в своей вечной сиддхa-сварупе, желая служить и ожидая милости Радхарани. Она дает Свои благословления и милость, которые приходят через Рупу Манджари к Рати Манджари, через манджари к Гурудеву, а затем к его ученикам. Тогда ученикам несложно всему этому следовать, и это уже будут не догадки, а именно то, что должно быть. И уже не нужно будет читать и повторять: «А-Б-В, А-Б-В, А-Б-В», или: «Сэр Исаак Ньютон открыл это, сэр Исаак Ньютон открыл это, сэр Исаак Ньютон открыл это»,- по десять раз, не запоминая, что же такое он открыл. Это неправильный процесс.
Правильный процесс – следовать по стопам Гурупада-падмы
Кришна ищет в одной кундже, второй, трeтьей – но нигде не может найти Рупу Манджари. Теперь Он видит, что пришла Рати Манджари.
«Принеси Мою накидку», – велела Радхарани Рати Манджари. Она вышла из кунджа-кутира и, когда уже возвращалась обратно, Кришна встретился ей по дороге.
– Знаешь ли ты Рупу Манджари? Где она? Как Мне ее увидеть? – спросил Он.
Он страстно желал этого.
– Пожалуйста, помоги Мне только раз, – умолял Кришна. – Я хочу лишь попросить прощения. Я поступил недостойно. Это нехорошо для Меня. Она такая честная и целомудренная, Я обещаю больше никогда ее не беспокоить. Пусть она будет довольна Мною.
Однако Рати Манджари скрылась внутри пещеры, не дав никакого ответа. Без разрешения Шримати Радхарани она никогда ни с кем не говорила и не смотрела ни на кого. И сейчас она просто-напрост
Рати Манджари – это Рагхунатха дас Госвами, очень скромный, тринад апи сунич, акинчана. В «Гаура-ганодеш
Если кому-то нравится рагамайи-сева, тогда Кришна Сам придет тысячи и миллионы раз. Не нужно будет прибегать ни к какому другому процессу, чтобы доставить Ему удовольствие. Он естественным образом будет очень доволен и счастлив. Кришна еще и спросит: «Чем Я могу помочь?»
Далее Дас Госвами молится:
прабхур апи ядунандано йа эша
прия ядунандана унната прабхавах
сваям атула крипамритабхиш
мама критавамс там ахам гурум прападье
(Вилапа-кусума
«Я принимаю прибежище у своего духовного учителя, Ядунанданы Ачарьи. Могущественный и дорогой преданный Ядунанданы Шри Кришны, он лично пролил на меня нектар своей ни с чем несравнимой милости».
Один Ядунандана – это Кришна, но Его близкий и самый дорогой, мой возлюбленный Гурупада-падма
Дикша-гуру дает кришна-мантру, а шикша-гуру учит враджа-бхакти, рагануга-бхакт
Как он поможет? Он просто разрешит проблему. Мать всегда заботится о своих малышах. Если дети злятся, беспокоят или ломают какие-то вещи, мама никогда не сердится, она всегда пытается помочь. Но шикша-гуру в миллионы раз добрее матери. Шикша-гуру учит, как повторять кришна-мантру, как поклоняться, какому процессу и каким правилам и предписаниям следовать, чтобы обрести рага-бхакти.
Рагхунатха дас Госвами теперь молится своему дикша-гуру, Ядунандане Ачарье. Он произносит гуру-стути: «мама гурум – как я могу понять шикша-гуру без милости моего Гурупада-падмы
После этого мне стали оказывать столько почтения, все полюбили меня, но Гурудев защитил меня, он всегда устанавливал строгие границы, так, чтобы ничто не могло побеспокоить меня. Если бы Гурупада-падма не защитил меня, я не смог бы понять Рупу-Санатану, не смог бы приблизиться к ним, ничему научиться, никогда не смог бы ничего понять.
Поэтому дикша-гуру-пад
В пятом стихе Рагхунатха дас Госвами говорит:
йо мам дустара геха нирджала маха-купад апара кламат
садьях сандра даямбудхих пракрититах сваири крипа раджджубхих
уддхритйатма сароджа нинди чарана прантам прападья сваям
шри дамодара саччакара там ахам чаитанья-чандр
«Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Шри Чайтанья-чандр
Кто понимает славу Гурупада-падмы
Тот, кто освободится из оков майи, сможет, до некоторой степени, понять славу Гурупада-падмы и гуру-мантры. Но положение Гурудева он поймет, лишь обретя сварупа-сиддхи. Шрила Гурудев, чтобы помочь своим ученикам достичь сварупа-сиддхи, позаботится о шикша-гуру для них. Если Гурупада-падма не позаботится об этом, тогда я собьюсь с пути, мое настроение устремится в неверном направлении. В результате будет большая проблема.
Если нет привязанности к Гурудеву, тогда у меня будут отношения только с майей и ее семьей. Мой отец скажет мне: «Вот твоя мама, твоя тетя, твой дядя, дедушка и бабушка, брат и сестра». Таким образом, он показывает, с кем у меня должны быть отношения. Гурудев же учит о принадлежности души к ее вечной духовной семье.
«О! Куда же ты идешь? – восклицает он. – Иди во Вриндаван, Джаганнатха Пури и Навадвипа-дхам
Таким образом, в духовной жизни наиважнейшими являются отношения с Гурупада-падмо
Дас Госвами говорит: «йо мам дустара геха нирджала – увы! Все эти чувства и семья настолько притягательны. Молодость! Богатство! Роскошное царство! У меня все это было. Это маха-купад апара кламат – глубокий высохший колодец, полный страданий. Как мне выбраться из него? Сам я не могу этого сделать. Садьях сандра даямбудхих – о Гурудев! Ты так добр. Ты – океан милости. Хе Гурудев! С одной стороны пракрититах, природа, тянет меня: “Идем, идем, смотри, какая хорошая постель, красивая жена и все удовольствия! Молодость, богатство – все там”. С другой стороны сваири крипа раджджубхих – ты кидаешь веревку своей милости в этот колодец семейной жизни и вытаскиваешь меня наверх, наставляя: “Эй, не смотри туда!” Ты послал Харидаса Тхакура, Балараму Ачарью, Адвайту Ачарью и всех Госвами».
Харидас Тхакур никогда и близко не подходил ни к одному царю. Это не в природе садху. Это невозможно! Он никогда не пошел бы ни за каким богатством или милостыней.
Когда я приехал в Матхуру, Шрила Гурудев учил меня: «Никогда не ходи и не проси: “О бабаджи, дайте мне одну пайсу, одну рупию”. Проси только о милости Гуру и Вайшнавов, во Враджа-мандале молись могущественным Гирираджу Говардхану, Ямуне и всем моим Госвами. Молись им. Не будь жадным ни до чего мирского».
Поэтому, чтобы помочь Дасу Госвами, Гурудев приглашал в его дворец всех ачарий. Но они приходили не для того, чтобы что-то взять от царя, они приходили для хари-санкиртан
Если Гуру и Вайшнавы не помогут нам в этом мире, тогда мы окажемся в тисках иллюзорной энергии Господа. Она размозжит нас и превратит в халаву или чатни. И тогда люди съедят нас, превратив в испражнения. Если же Гуру и Вайшнавы защитят нас, мы будем твердо стоять на ногах, и наше здоровье и богатство будут собственностью Господa, используемой только для служения Ему.
Поэтому Рагхунатха дас Госвами молится: «сваири крипа раджджубхих – какова же твоя милость? Уддхритй атма сароджа нинди – Ахо! Ты вытащил меня из этой сточной канавы и предложил лотосным стопам Чайтанья-чандр
Дас Госвами сначала предложил свои поклоны Гуру, затем маха-бхагавате шикша-гуру и затем Чайтанья-чандр
Только Гурупада-падма
Обычные гуру бессильны! Через какое-то время ученики оставляют своего Гуру, и Гуру оставляет своих учеников, и каждый бегает сам по себе. Почему? У них нет связи, никто не поливает их расой, поэтому-то они иссыхают и страдают. Наш возлюбленный Гурупада-падма не такой. Он дарует бхакти-расу, према-расу, враджа-расу, дает нам жизнь и питает нас, чтобы мы росли и однажды достигли сварупа-сиддхи
Младенцы не понимают помощь и силу грудного молока матери. Все, что Гурупада-падма дает обусловленным душам, подобно чистому питательному молоку, но у невежественных душ нет знания об этой великой милости. Встретив шикша-гуру, они обучатся у него и обретут квалификацию – тогда они смогут понять своего Гуру. Гуру можно понять, только обретя сварупа-сиддхи. Гурудев всегда помогает и служит своим последователям без каких-либо условий, он делает все для их прогресса – это его самое важное служение и обязанность. Однако, обусловленные души не имеют никакого понятия о славе Гуру. Здесь Дас Госвами Прабху показывает его славу.
Если мы не будем слушать эту «Вилапа-кусума
Гуру-варга очень строго учит нас. Поэтому и существует эта книга, Дас Госвами, его указания, его философия, пример, а также правила и предписания. Следуя этому, вы обретете духовную энергию и силу, любовь, веру и уважение. Тогда ничто не будет потеряно. И вы уже не будете думать: «Я потерял своего Гурудева. Мой Гурудев ушел». Что значит ушел? Гурудев вечен, Бог вечен и отношения с ними также вечны. Как у вас может даже возникнуть такая мысль? Разве Гурудев – это пепел или дым? Разве он пыль или что-то мирское? Нет. Чтобы понять славу нашего Гурудева, мы должны приблизиться к Госвами, которые объяснят нам природу Гурудева и то, как Шрила Гурудев присутствует здесь даже сейчас, даруя свою милость, продолжая постоянно орошать нас бхакти-расой, чтобы мы могли войти в вечный мир.
Самсара-пхукар
Увы, как же это объяснить? Мой Гурудев не безжалостный и не жестокий – он очень добрый. Он все мне дает: процесс обретения вечного служения, отношения, любовь, привязанность, – все-все. Я предлагаю пушпанджали моему Гурупада-падме
Молитесь каждый день стихами этой «Вилапа-кусума
Памятуя Шрилу Гурудева,
Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-N