Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

Из другой группы

Из другой группы

[Выдержка из лекции, данной Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем в Малайзии 1 февраля 1998 года. Эта лекция актуальна в любое время и в любом месте, как в тот период времени, так и в наши дни]

махат-севам дварам ахур вимуктес

тамо-дварам йошитам санги-сангам

махантас те сама-читтах прашанта

виманйавах сухридах садхаво йе

[Шримад-Бхагаватам, 5.5.2]

“Встать на путь освобождения из материального плена можно только служа великим душам, достигшим духовного совершенства. К ним относятся имперсоналисты и преданные Господа. Тот, кто желает общаться с Самим Богом, равно как и тот, кто хочет слиться с Его бытием, должны служить махатмам. Если человек не желает служить им и общается с теми, кто привязан к женщинам и сексу, перед ним открывается прямая дорога в ад. Великие души ко всем относятся одинаково. Они всегда уравновешенны, умиротворены и целиком отдают себя преданному служению. Они свободны от гнева и заботятся о благе каждого. Они никогда не совершают дурных поступков. Таких людей называют махатмами.”

В последнее время изначальное объяснение шлок, подобных этой, было отвергнуто, и теперь даются другие, иные толкования. В соответствии с этими новыми толкованиями утверждается следующее: «Следует принимать прибежище только у нашего Гурудева или у кого-нибудь другого из нашей группы. Никогда не следует ходить к кому-нибудь, кто вне нашей группы. Кто бы то ни был. Будь то Кришна в облике садху или даже воплощенные Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху. Если они из другой группы, то запрещено общаться с ними. А если вы ослушаетесь, то мы вышвырнем вас из нашей группы. Вы должны встречаться с теми садху, которые в нашей группе». [См. Сноску 1]

Но истинное значение этой шлоки или любой другой не такое. В шастрах подобных утверждений нет.

Бхакти не ограничена никакими сектантскими рамками.

Я вижу, что многие преданные сейчас стремятся слушать хари-катху, но в силу слабости разума они попадают под контроль. Те, кто пытается их контролировать, действуют вопреки вайшнавскому этикету и совершают большое оскорбление. Если вас приглашают послушать хари-катху, а кто-то предупреждает людей не ходить и не слушать, он виновен в совершении величайшего оскорбления. Ни в истории, ни в “Шримад-Бхагаватам”, ни в “Махабхарате”, ни в “Рамаяне” мы не видели вайшнавов, действующих подобным образом. Таким образом, сейчас распространяется этот яд. Вам следует знать, что кто бы ни раздавал этот яд — он не вайшнав, не говоря уже о квалификации гуру.

Если так называемый гуру даёт указание, подобное этому, он непременно должен быть отвергнут. Мы — последователи кришна-бхакти. Если мы видим кого-то, кто квалифицирован дать нам эту кришна-бхакти, мы должны слушать от него. Бхакти нельзя поместить в рамки каких-либо сектантских ограничений. Где бы истинный вайшнав ни давал хари-катху и “Шримад-Бхагаватам”, мы должны непременно идти туда и слушать от него. Если есть такой вайшнав, а мы не идём и не слушаем, то мы совершаем оскорбление. [См. Сноску 2]

Итак, объяснения шастр стали иными в наши дни. На самом деле, объяснения не изменились, но поменялось умонастроение тех, кто пытается их давать. Поэтому я думаю, что вам не стоит подчиняться этим ложным указаниям, кто бы их ни давал. Даже если подобное говорит ваш гуру, он должен быть отвергнут. Это вайшнавский этикет.

Преданные-маха-пуруши принадлежат всему миру

Так что слушайте и принимайте все эти слова в своё сердце. Старайтесь применять в своей жизни всё, что вы услышали. Если вы не способны что-то осознать или понять, то можете попросить любого вайшнава объяснить это, также вы можете прийти ко мне. Я постараюсь помочь без какой-либо дискриминации по кастовому или религиозному принципу. Маха-пуруши не связаны никакими сектантскими ценностями, никакими стенами и границами. Напротив, они приходят для всего мира. Как Кришна, так и вайшнавы, принадлежат всему миру. Если кто-либо проповедует сектантство под лозунгом духовной жизни, он делает это без какой-либо связи с садху, шастрами или гуру.

Сноска 1 (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, из лекции от 15.01.2000).

Я хочу такую революцию: мы должны встать на истинный путь, в истинном смысле. Кришна устроит так, что после меня кто-нибудь придет. И после него кто-нибудь придёт, и так будет всегда. Мир будет разрушен, но эта линия вечна. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что эта линия вечна. Кто-нибудь придёт, из любой группы.

Сноска 2 (Шрила Нараяна Госвами Махарадж, прославление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Картика 2005).

Бхаджан в настроении служения Шримати Радхике — это лучший вид бхаджана. Нельзя сказать, что никто не квалифицирован совершать этот вид бхаджана. В этом мире всегда есть рупануга-вайшнав, который способен совершать такой бхаджан. В прошлом, в настоящем и в будущем — всегда будет кто-то с такой квалификацией. Утверждать обратное неверно, поскольку этот мир был бы разрушен, если бы не было такой квалифицированной личности.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.