Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

Фестиваль плющенного риса в Панихатти

14.06.2011
Шрипад Премананда Прабху

 

Мы все здесь по беспричинной милости Гурупада-падмы, всей гуру-варги, особенно Нитьянанды Прабху и всех Его близких дорогих спутников. Они очень добры к нам. Они не смотрят на наши недостатки, анартхи, какие-то поступки. Они всё время нам помогают и те, кто принимает эту помощь, получают большое благо в этой жизни.

Чайтанья Махапрабху просил, Он дал Нитьянанде Прабху вдохновение, приказ принять санньясу. Он сказал Нитьянанде Прабху: «Пожалуйста, отправляйся и помоги всему миру». Но возник вопрос: как Он будет помогать? Может ли Он дать враджа-премувраджа-бхакти? Это головная боль – кто-то думает, что Нитьянанда Прабху не может дать враджа-прему и враджа-бхакти. Потому что Он – Гоура-Нитьянанда-ачарья. Это кто-то так думает.

Нитьянанда Прабху каждый день по приказу Махапрабху, по Его желанию, совершает харинама-санкиртану. Он распространяет движение Махапрабху. Он прошел Ориссу, Бенгалию и сейчас Он пришел на берег Ганги. Во время санкиртаны с Ним были тысячи и тысячи людей. Вместе с Ним они ели и спали, размещались, где придется: иногда забирались на деревья, иногда в воде. Они ходили от одной деревни к другой, из одного дома в другой. Они получали Кришна-нектар и забывали обо всем, оставляли все мирские идеи и понимание. Они даже не знали, где они находятся. Всё, что они знали – это киртан и Нитьянанда Прабху, они постоянно омывались в преме.

Сегодня ранним утром Он пришел на берег Ганги в Панихатти. По милости Ганги в тех местах сердца людей еще оставались чистыми, поэтому они пришли сюда с санкиртаной. Нитьянанда Прабху сел, пригласил всех, и они начали санкиртану, начали с брахма-мухурты. Старики, молодежь, детишки – все пришли на эту санкиртану.

Рядом находился Ади-Саптаграм. В семье его владельцев был единственный наследник – умный, прекрасный мальчик, ему было 16. Он попросил отца: «Отец, дай мне приказ – я пойду на даршан к Нитьянанде Прабху. Ты знаешь – в Кали-югу харинама-санкиртана – это всё. Если я буду участвовать в ней, я стану сильным и всё буду делать совершенным образом». Отец ответил: «Но к таким личностям не приходят с пустыми руками – к ним идут с подарками». Царь был очень хитрый – он знал, что если отпустит Рагхунатху одного, тот не вернется, поэтому он послал с ним слуг, которые несли подарки. И еще: без подарков Нитянанда Прабху полностью заберет Рагхунатху, а с подарками Он еще может его вернуть. Он думал: «Если вайшнавам дать подарки, они не заберут мою собственность, они будут довольны и вернут ее». Поэтому он дал много золота. Так они пришли.

Нитьянанда Прабху начал санкиртану. Потом Он сел под баньяновое дерево на асану, а все Его спутники продолжали санкиртану. В каком настроении Он был? Он видел Себя на берегу Ямуны во Вринадаване, как сакха Кришны. Гуру и вайшнавы не совершают сухой киртан. Во время киртана к ним приходит смарана.

Во время этого киртана Нитьянанды Прабху Рагхунантха издалека предложил Ему шаштанга-пранамы. Один из севаков Нитьянанды сказал Ему: «О, Нитьянанда, Рагхунатха предлагает  Тебе пранамы» – «Где Рагхунатха?» – «Там, вдалеке» – «Почему он так далеко? Позовите его» – «Но он следует правилам, он уважает вайшнавов и не может быть впереди них» – «Приведите его». И вайшнавы расступились. Сегодня по особой милости Нитьянанды Прабху пришло много бхакт – все пришли. Рагхунатха подошел, предложил Ему пранамы, и Нитьянанда Прабху поместил Свои стопы ему на голову. Он сказал: «Да, долгое время ты прячешься так далеко от Меня, так далеко от нас. Как долго ты еще будешь прятаться? Ты много, что украл. Ты – вор. У тебя много что есть, но ты никому не раздаешь. Сегодня Я накажу тебя – Я дам тебе данду. С сегодняшнего дня ты всё правильно будешь использовать. Ты – вор, ты нагло украл, у тебя много чего скопилось. Но это не для всех. Это для бхакт, для преданных. Сегодня будет твое наказание». И тогда Нитьянанда Прабху сказал ему: «Ранним утром ты должен устроить для всех прасад». Рагхунатха был очень счастлив и доволен. Он сказал: «Да, если будет Твоя милость, я устрою». Слуги принесли много всего и объявили по всем окрестным деревням, чтобы люди принесли всё необходимое: фрукты, молоко, йогурт, мед, плющенный рис, глиняные горшки, банановые тарелки. Все сразу засуетились, как будто шторм начался. Эта любовь начала распространяться. Все забегали и собрали со всех деревьев, домов, принесли всё необходимое. Почему? Потому что принц отдал приказ? Нет. Потому что приказ отдал Нитьянанда Прабху, вечный спутник Махапрабху? Нет. Нитьянанда Прабху сейчас был в мане, и теперь Он дает разрешение: «Эй, Рати-манджари, у тебя есть всё понимание. Ты должна раздать эту рати в сердца всех. Те, кто вкусит это, поймут враджа-бхумивраджа-расу, насколько сильна эта любовь, насколько она сладостна».

А иначе мирские люди открывают центры пожертвований. Но изменится ли от этого ваш ум? Если вы примите там пищу, ваши желания только разгорятся. От плохих людей приходит плохое умонастроение, плохая природа, тогда это неконтролируемо. Поэтому Нитьянанда Прабху учит, от кого есть, от кого принимать, кто квалифицирован, чьи вещи, в которых есть враджа-бхактивраджа-према, полны нектара. Иначе, если как животные, есть повсюду, вся жизнь только расстроится.

Как преданным вкусить эту трансцендентную расу? Нитьянанда Прабху всё устраивает. Он говорит: «Рати (Рагхунатха) всё устроит». Рагхунатха с любовью всё это раздает. Столько всего появилось для раздачи – это Сама Шримати Радхика и Ее манджари собирают всё на Према-сароваре и несут в Нанда-грам… Нужно, чтобы эта тенденция служения (как у них) пришла в наши сердца. Если мы не примем ее от них, не вкусим, то как она придет?

Если принимать тамасичную пищу от обусловленных душ, тогда проблемы в жизни будут. Сознание мирских людей таково: то, что вкусно, сладко, полезно для меня – это маха-прасад. Но если это не мой выбор, не на мой вкус, тогда это не маха-прасад. Остро, горько – как это можно есть? Я не могу это принять. Шоколадки, манго, бананы, тортики, бурфи – вот это мне полезно. Господь это примет, тогда это маха-прасад. А иначе, как это можно кушать?  У них нет знания, каково значение маха-прасада. В чем бы ни была милость Господа, вайшнавов и Гуру – это называется маха-прасад. Мирские люди едят животную пищу, им нравится есть чужие тела – будет ли там милость Господа, милость Гуру и вайшнавов? Только то, что полностью предложено Господу, то, что ниргуна – это прасад. Какие-то воры, разбойники, глупцы пришли и говорят, что они – гуру-севаки. Только те, кто полностью предались и служат Гуру с любовью, терпя всё – они гуру-севаки. То, что правильно, то, что верно, что предложено Господу и Господь принял это – вот это прасад. Но если Господь не принимает, я силой Ему предложу. У Говардхана-шилы есть рот – я заталкиваю туда бурфи и говорю: «Ну, что Ты не ешь? Ешь, ешь давай!» На этом бурфи мухи, насекомые, а я запихиваю его Господу: «Ты – сирота, попрошайка. Ешь давай!» Так же и к Гуру мы приходим: «Почему ты не принимаешь? Я тебе пиццу, лапшу принес. Если есть не будешь, я палку возьму и силой тебе вовнутрь запихну – это будет маха-прасад. А еще мой чаек попей. Если не примешь, как я буду потом принимать?»

Силой Гуру, вайшнавы и Господь никогда не принимают.

Махапрабху со Шридхаром Кхолавечей каждый день ругался. У него на прилавке была тыква, много шака. «Эй, Шридхар, дай Мне это. Почему ты не даешь?» – «Это стоит одну пайсу, это две пайсы» – «Хорошо, дай Мне что-нибудь одно, но не испорченное». Когда есть бхакти, Господь Сам  хитростью или обманом заберет.

Рагхунатха дас Госвами – какой он возвышенный и чистый враджаваси! Его настроение очень сладостное. Но мирские люди не оказывают ему уважения, они думают: «Он же принц, царь. Какой он может быть бхакта? Какой он может быть возвышенный? Это невозможно». Но Нитьянанда Прабху показал его положение в присутствии миллионов и миллионов бхакт. Ни от кого Он ничего не принимал, но от Рагхунатхи принял: «Рагхунатха – это мое сердце. У него есть искренняя любовь ко Мне и Махапрабху».

Если вы примите то, в чем нет любви, вы будете страдать. Внешне это может быть очень вкусно, но это как испражнения. Приходит столько гнева, боль, вожделение приходит. Это не вытерпеть. Потому что люди предлагают это со своими желаниями, и это ко мне переходит.

Поэтому Махапрабху говорит: «Не принимайте роскошную пищу от обычных людей. Это наслаждение языка и чувств». Язык тогда потеряет контроль и начнет ругаться со всеми, с соседями… Если есть тут и там, в отелях-мотелях этот мусор, не предлагая Господу, согласно своему выбору – что я хочу, этот мусор будет у вас в голове.

Нитьянанда Прабху говорит: «Совершайте бхаджан». Между словами бхаджан и бходжа есть связь – это связь между тем, что вы едите, и вашим бхаджаном. Если ваша диета не чиста, если ваша еда не чиста, то сердце никогда не станет чистым. Если сердце не чисто, то ум невозможно контролировать. Как может неконтролируемый ум думать о Боге, о чистой душе? Те, кто едят животных, сами как животные – нет мозгов.

Нитьянанда Прабху говорит где есть, когда есть, что есть, что принимать, что нужно. Поэтому ранним утром он зовет истинного враджаваси и говорит ему: «Рагхунатха, долгое время ты воровал, всё скрывал. Я накажу тебя сегодня – ты всё раздашь» – «Да, я буду счастлив сделать это». Тут же Рагхунатха устроил фрукты, коренья, мед, йогурт, сладости, во множестве глиняных горшков – мури, щипленый рис. И всё это он всем раздал. Сам Нитьянанда Прабху и Махапрабху это приняли. После Махапрабху бхакты это приняли. Все забыли, потеряли мирской вкус, привязанности, потому что получили духовный вкус. Они поняли приказ Нитьянанды Прабху, поняли, кто такой Рагхунатха, что это за личность. Тогда они смогли понять. Без милости Гуру и вайшнавов, без милости Господа мы не сможем понять вайшнавовмаха-бхагават. Как тогда вы сможете понять, как им надо служить? Их служение очень сладостно, чисто. Но если у вас нет понимания, как они служат, как вы будете служить?

Сегодня памятуйте Нитьянанду Прабху, Рагхунатху Даса, эту программу. Если кто-то придет на эту программу, примет этот маха-прасад, несомненно, придет эта нектарная энергия, этот нектарный вкус. И эта энергия никогда не будет потеряна, она будет постоянной. Это называется милость Гуру. После того, как вы это поедите, у вас уже не будет вкуса к другим вещам.

Люди каждый день едят в храмах, но потом бегут за китайской лапшой. Почему? Потому что чувствами они не привязаны к Господу. Поэтому Нитьянанда Прабху хочет это остановить. Рагхунатха лично раздает этот прасад. Люди принимают его, и у них уходит боль, беспокойства. Они больше не будут нигде бегать, их глаза не будут видеть посторонние вещи. Поэтому, чтобы очистить, он всем раздал этот прасад. После этого прасада уже нет беспокойств.

Когда люди едят его, все паразиты внутри, все червяки страдают. Как можно изменить, очистить эту природу, которая формировалась миллионы-миллионы рождений? Как можно ее контролировать? Поэтому Нитьянанда Прабху в первый день этим Рагхунатха-прасадом всех поменял. Это называется «вечный прасад».

Вы прослушали эту программу. Мы должны молиться Нитьянанде Прабху, Рагхунатхе Дасу, всем бхактам – несомненно, эта программа поможет всем. Мой язык никогда не будет знать беспокойства. Если мы не будем привлекаться другими вкусами, тогда мы будем удачливы, тогда у нас будет вкус к духовной жизни. А иначе, что-то приготовим, посмотрим на это – и уже жадность появляется, как у собаки с языка слюна капать начинает. Если эту природу не поменять – как можно служить Господу? Поэтому Нитьянанда Прабху помогает людям.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.