Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

День ухода Шрилы Гурудева. 29.12.2012

Утро, 29 декабря 2012 года, Ананда-дхама (Вриндаван)

Сегодня 29 декабря. Два года назад в Джаганнатха-пури рано утром, в брахма-мухурту, Гурудев вошел в нишанта-лилу в свое вечное служение. Гурудев все время объяснял мангала-арати Парамгурудева. Парамгурудев собрал всю суть таких произведений, как «Говинда-лиламрита», «Бхаджана-рахасья», и написал мангала-арати, а Гурудев написал множество комментариев к нему. Как всех привести в нишанта-лилу и установить отношения? Он объясняет это.

В «Джайва-дхарме» описано, как рано утром Бабаджи Махарадж повторял харинаму, а Санньяси Тхакур, сидя около него, памятовал и воспевал эту нитья-лилу. Бабаджи Махарадж не называл его Санньяси Тхакуром, он сказал: «О Рамана Манджари, смотри, пришла обезьяна Каккхати, она громко кричит, а Мои Радха-Говинда сейчас отдыхают. Лалита-деви будет встревожена». Таким образом он сам медитировал и давал своему ученику намек. Шрила Гурудев служит в этой лиле. Рано утром каждый день гуру-варга в 2.30−3 часа встает и служит в этой лиле. Каждый, кто придет к нему, он дает им возможность войти и служить в этой нишанта-лиле.

Как войти в эту лилу, как служить в ней? Гурудев сам каждое утром в первую очередь молился Пурнамаси Йогамайе:

радхеша-кели-прабхута-винода

вийнаса-виджнам враджа-вандитангхрим

крипалутадйакхила-вишва-вандйам

шри-пурнамасим шираса намами

Потом:

ха деви каку-бхара-гадгадайадйа-вача

йаче нипатйа бхуви дандавад удбхатартих

асйа прасадам абудхасйа джанасйа критва

гандхарвике тава гане гананам видхехи

(Шрила Рупа Госвами, Шри Гандхарва-сампрартхана-аштака)

Потом молился Гирираджу Говардхану и возносил другие молитвы.

Сегодня рано утром он, оставив этот мир, вошел в эту нишанта-лилу для служения. Много раз он объяснял мангала-арати Парамгурудева. Он говорил, что каждое утро в Нанда-бхаване Нанда Махарадж и Яшода мата закрывают двери, где спит Кришна, и охраняют вход, чтобы никакие друзья Кришны не приходили и не беспокоили его, чтобы павлины не пели, чтобы другие птицы, олени молчали, чтобы коровы не мычали, − она все это устраивает. Она посылает своих слуг в коровник, чтобы они проследили за этим. Она смотрит по всем комнатам. Во время нишанта-лилы она смачивает полотенце теплой водой и растирает Кришне стопы, руки, лицо, в рот кладет Ему масло и мишри. Яшода мата с лампадой гхи проверяет тело и лицо Кришны: вчера он ходил в лес, нет ли там царапин? Мама Яшода выходит из комнаты и никого не пускает туда. Она служит Кришне, преисполненная ватсалья-премой.

И Гурудев в своей сварупе под руководством Рупы, Рати, Лаванги, Ананги, Виноды, Раса, Камалы, Кастури, Виласы, Гуны Манджари он вошел в вечную Враджа-дхаму, в эту нитья-лилу.

Шримати Радхарани рано утром идет с Варшаны. Всю ночь, после того как пришла с раса-лилы, Она готовила много блюд. Сакхи-манджари много всего собрали. Они пришли на Према-саровару. Там Шримати Радхарани проверила, все ли сакхи-манджари пришли, сколько блюд они приготовили. Все манджари под руководством лидеров групп принесли хорошую воду, мед, молоко, много напитков, различные блюда, цветочные гирлянды, сандаловую пасту, кастури, кункум, горочану, чандану, одежду, тюрбаны, павлиньи перья. Они все это приготовили для Кришны.

Гурупада-падма занят в своем вечном служении во время нишанта-лилы, и любому, кто принимает прибежище у его лотосных стоп, приходит к нему во Враджа-дхаму, он дает адхикару для вечного служения, вовлекает в него и делает возможным привязанность к нему. Поэтому он открыл эту Сева-кунджу. Эта Сева-кунджа − центр служения и обучения. Он учит всех, кто приходит. Для тех, у кого-то есть жадное стремление служить в Сева-кундже, это возможно. Он говорит: Парамгурудев написал эту мангала-арати, но кто следует этой нишанта-лиле? С 3 до 4.48 – время нишанта-лилы. До пяти часов утра половина нишанта-лилы закончена. После этого Кришна просыпается, всё устраивают для Его омовения и массажа.

Парамгурудев собрал суть книг «Вилапа-кусуманджали» Даса Госвами, «Говинда-лиламриты» Кавираджи Кришнадаса и «Кришна-бхаванамриты» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, «Сапна-виласамрите» – и написал: мангала нишанта лила мангала удойе. Как это проявится в сердце? Гурудев вошел в эту нишанта-лилу со своей группой, последователями, со своими слугами, и он вечно находится там и вечно занят в этом благоприятном служении. Парамгурудев всем дает адхикару для этого благоприятного служения.

Сейчас Шримати Радхарани с самого утра готовит на кухне. Гурудев знает, как готовить замечательным образом, и Парамгурудев очень счастлив, когда он это делает. Однажды Парамгурудев взял с собой в Сиддхабати Гаудия Матх моего Гуру Махараджа, Трипунати Бабаджи Махарджа и Гурудева, всего четыре человека. Каждый день Махарадж готовил, и Парамгурудев был очень доволен: «О, Махапрабху и Гададхара Пандит несомненно приняли это подношение! Не иначе как сами враджадеви в вечной Враджа-дхаме научили тебя, откуда тогда ты знаешь, как готовить?» Он готовил и устраивал все служение Парамгурудеву. Он был экспертным во всех видах служения. Парамгурудев там жил четыре месяца, и каждый день после мангала-арати Гурудев готовил прекрасные подношения: множество видов чатни, пакоры, пури, парадхи, малпуа. Парамгурудев говорил: «Я сейчас уже не в этом мире, я в вечном мире с враджаваси, это они прислали тебя. Иначе как ты можешь так служить и все устраивать? Это в тебе проявляется настроение служения враджаваси». В противном случае если люди сумасшедшие, ленивые, то в их сердце нет вдохновения, не проявляется настроение служения.

Сейчас Шримати Радхарани с самого утра готовит на кухне. Гурудев знает, как готовить замечательным образом, и Парамгурудев очень счастлив, когда он это делает. Однажды Парамгурудев взял с собой в Сиддхабати Гаудия Матх моего Гуру Махараджа, Трипунати Бабаджи Махарджа и Гурудева, всего четыре человека. Каждый день Махарадж готовил, и Парамгурудев был очень доволен: «О, Махапрабху и Гададхара Пандит несомненно приняли это подношение! Не иначе как самивраджадеви в вечной Враджа-дхаме научили тебя, откуда тогда ты знаешь, как готовить?» Он готовил и устраивал все служение Парамгурудеву. Он был экспертным во всех видах служения. Парамгурудев там жил четыре месяца, и каждый день после мангала-арати Гурудев готовил прекрасные подношения: множество видов чатни, пакоры, пури, парадхи, малпуа. Парамгурудев говорил: «Я сейчас уже не в этом мире, я в вечном мире с враджаваси, это они прислали тебя. Иначе как ты можешь так служить и все устраивать? Это в тебе проявляется настроение служения враджаваси». В противном случае если люди сумасшедшие, ленивые, то в их сердце нет вдохновения, не проявляется настроение служения.

Каково настроение враджадеви? Рано утром Кришна идет пасти коров. После мангала-арати с одной стороны растирают тело Кришны, омывают, а на другой стороне ему готовят множество блюд, с еще одной стороны сакхи делают ему прекрасные гирлянды. Гурудев замечательным образом готовил, а также был очень экспертен в одевании и украшении Божеств. Парамгурудев видел, как красиво одеты и украшены его Божества. И также после абхишеки, после шрингара-арати Гурудев все устраивал, раздавал своему Гурудеву и всем вайшнавам прасад. Парамгурудев и все преданные принимали эти вещи. Он говорил: Нитьянанда Прабху принимал прасад у Даса Госвами и распространял его всем. Почему? Он – Рати Манджари, и если принять из рук Рати Манджари какой-то прасад, то в сердце такого человека придет эта любовь, вдохновение враджаваси, их сила.

Чтобы связаться с Враджа-бхуми, необходимо иметь жадность к маха-прасаду. Он наполнен любовью к Кришне, он сарва-дукханам.

Если вы принимаете не маха-прасад, а пищу из рук обычных людей, приготовленную с обычным настроением, то придет обычное настроение. Поэтому Нитьянанда Прабху со многими преданными сидел на берегу Ганги и говорил: «Рагхунатха, ты готовь сегодня для всех преданных прасад. Это твое наказание. Ты долгое время здесь, но не дал никому своей любви, не поделился ею ни с кем. А как это тогда придет к нам? Я позвал всех и привел сюда, а ты накорми всех враджа-премой». Как Нитьянанда Прабху сказал: я памятую сейчас ямуна пулине, а ты устрой все, как враджадеви устраивают и кормят всех сакхов. Нитьянанда Прабху дал приказ, и Рагхунатха Госвами без каких-либо споров все устроил. Нитьянанда Прабху был очень счастлив и доволен, и потом они с Махапрабху принимали этот прасад.

Как Парамгурудев говорил: «О Гаура-нараяна, те, кто приходит на Вайкунтха-локу к Нараяне, не знают, как вырваться за пределы Вайкунтхи, айшварьи, и получить естественную, духовную любовь к Господу. Ты же готов для того, чтобы всех перенести за пределы айшварьи. Ты кормишь всех маха-прасадом». Так Парамгурудев принимал прасад и прославлял его.

Через какое-то время началась Навадвипа-парикрама, и Парамгурудев дал приказ: «Гаура-нараяна, ты позаботься обо всей парикраме. Организуй не только программу в пандале, классы и лекции, но ипрасад. Твоя прямая обязанность − накормить всех». Гурудев ответил на это: «Мне недостаточно одного твоего приказа, нужна еще твоя милость». Парамгурудев сказал: «Я всегда с тобой в вечной Враджа-мандале. Если будешь распространять этот прасад, то все получат отношения с Враджа-бхуми».

Так, Гурудев готовил, а затем предлагал Парамгурудеву. Тот проверял, и если был доволен и счастлив, то давал вайшнавам. Но если Парамгурудев не был доволен, то никому ничего не давал. Таковы вечные отношения, то, как приходит вечная сила. Иначе я готовлю, предлагаю Божествам, но если не предлагаю гуру-варге, вайшнавам, маха-бхагаватам, если они не могут посмотреть, принять, коснуться, как сила появится в этом? Как появится вкус и как это будет помогать духовно? Поэтому Гурудев всегда был в анугатье, следовал по стопам. Парамгурудев же всегда улыбался: «Я понял теперь! Если я смотрю, этого достаточно. Что бы ты ни предложил мне, я приму!» Вот это и есть отношения. У гуру-варги есть любовь. Где бы они ни были, что бы к ним ни приходило, они все предлагают своему возлюбленному Гурупада-падме. Гурудев принимает все, предлагает своим возлюбленным Лалите, Вишакхе, Шримати Радхарани и Кришне. И это возвращается от них как маха-прасад.

Гурудев говорил: «Сейчас у нас большая парикрама, программа. Парамгурудев дал приказ:  если вы все делаете не в настроении враджаваси, тогда это будет, как у обычных людей, и не будет помогать. Все необходимо делать в настроении враджаваси».

Обусловленные души (менеджеры в отеле, повара, работники) тоже готовят, раздают. Но это не помогает, в этом нет любви, привязанности, отношений с вечным Враджем, у них есть огонь гнева или какой-то другой огонь.

Далее Парамгурудев сказал: «Гаура-нараян, ты давай классы». Гурудев не говорил ему: «Но я только что пришел к твоим лотосным стопам, какие классы я могу давать?» Он не спорил, а только: «Хорошо. О Гурудев, ты дал мне приказ, мне этого будет достаточно». Парамгурудев согласился.

С того дня Гурудев давал утренние и вечерние лекции. Все старшие ученики Сарасвати Прабхупады Тхакура, Парамгурудева приходили и слушали. Парамгурудев говорил: «Если маха-бхагавата, истинный преданный, божественный учитель говорит хари-катху, это дает отношения с Господом и Его семьей. Гаура-нараяна – тоже член семьи Господа, он член нашей семьи, и все, что он говорит, это истина, это помогает». Иногда, рассказывая хари-катху, он говорил: «Я знаю язык, книги Прабхупады Сарасвати Тхакура, я все знаю». Ученики Прабхупады тогда спрашивали его: «Откуда ты знаешь»? Он только и отвечал: «Я знаю». Потом они жаловались Парамгурудеву: «О, Кешава Махарадж, Гаура-нараяна только недавно пришел, а уже говорит, что он знает Прабхупаду, что он встречался с ним и знает о нем все». «Хорошо, вы позовите его самого и спросим», − соглашался Парамгурудев.

«Гаура-нараяна, откуда ты знаешь Прабхупаду?» − «Я знаю тебя, а ты знаешь Прабхупаду, поэтому и я тоже знаю его. Ты рассказывал о нем, а я все это слушал. Я видел, что он всегда с тобой, как он близок тебе, и как ты всегда рядом с ним. Я видел твое сердце, видел, что ты всегда с Прабхупадой, поэтому я знаю Прабхупаду».

Парамгурудев и его духовные братья были удивлены: «Как ученик близок своему Гурупада-падме! Он знает его сердце и того, кто в его сердце».

Любой, кто будет смотреть в мое сердце, увидит, что в моем сердце очень много желаний и других очень опасных вещей, но чистый, истинный преданный видит сердце своего Гурудева, Парамгурудева,гуру-парампары, Господа и семьи Господа. Это называется отношения. Но как я смотрю на Гурудева? Я думаю: он бенгалец, индус, тамилец. Я не могу видеть Гурудева. Но когда я буду повторять гуру-мантру, я получу отношения с Гурупада-падмой и все пойму. Не надо уходить далеко от Гурудева, потому что с ним присутствует его возлюбленный Гурудев. Тот со своим Гуру Махараджем, Гуру Махарадж со своим Гурудевом… Это и есть семья Господа.

Кришна говорит:

ачарьям мам виджаниян

наваманйета кархичит

на мартйа-буддхьясуйета

сарва-дева-майо гурух

(Ш.-Б., 11.17.27)

Гуру – моя сварупа, моя экспансия, мой близкий и возлюбленный, и все полубоги присутствуют в Гурудеве, они рядом с ним. Не надо уходить далеко от Гурудева. Чтобы увидеть гуру-парампару и Господа, достаточно просто быть рядом с гуру. Если с гуру есть отношения, тогда все будет просто, тогда будешь связан со всей гуру-парампарой, получишь все благо. Из этого класса они поняли, что Гаура-нараяна − необычная личность.

Откуда приходят шастры, шрути, Упанишады, Веды, Веданта? Говорится: тасмад гурум прападйето.

Йасйа деве пара-бхактир. Если кто-то предлагает поклоны Господу с желанием служить Ему, то вся милость приходит. Но если в сердце есть бхакти как к Господу, так и к Гурудеву, тогда все знание, всятаттва придут в сердце. Если есть твердая вера, глубокая любовь и крепкие отношения, то не будет никакой мирской привязанности.

Как он служил Парамгурудеву? Он устраивал любую программу по желанию Парамгурудева: печатал многие книги и «Гаудия патрику». Парамгурудев дал ему приказ: «Ты сейчас едь в Матхуру и живи там. Как я здесь издаю “Гаудия патрику”, так и ты там печатай “Бхагават патрику”. И всю мою Гаудия-литературу ты переводи на хинди и распространяй». Он не ответил на это: о, как я буду здесь один, как я буду заниматься менеджментом? У него была вера и у него были отношения, поэтому он знал, как делать.

Гурудев пришел и спросил: «Бхагават бывает двух видов: бхагават-шастра и бхагават-бхакти-раса-патра, личность. О каком виде бхагават я буду печатать в журнале? В шастрах есть множество свидетельств и наставлений, но что принимает бхакта-бхагават?» И об этом он спросил Парамгурудева, что он должен делать прежде всего: о славе бхакта-бхагават или грантха-бхагават? «В первую очередь начни со славы четырех сампрадай и четырех ачарий». − «Что же тогда, не о Гурудеве, не о Парамгурудеве, парат-парамгурудеве, парамештик-гурудеве?» − «Да, и о них. Но описать славу гуру-парампары и ачарьев четырех сампрадай тоже необходимо. Их милость и благословения необходимы». Как, например, Рамануджачарья. Он никогда не встречался со своим Гурудевом. Никогда не слушал никаких лекций Гурудева и его слов. Однако Гурудев любил его, а он глубоко уважал Гурудева и слушал о его славе. Когда он пришел к Гурудеву, тот оставил этот мир. Тогда он служил всем своим духовным братьям, по шесть месяцев каждому. В их сердцах было много любви к Гурудеву, у них была его милость, и Рамануджачарья, служа им, тоже получил эту милость. Послужив всем им, он принял титул и пост ачарьи.

Как к нам придет желание гуру-севы, сила? Поэтому Парамгурудев дал приказ служить всем ачарьям. Тогда Гурудев  в Матхуре повесил изображения Рамануджи, Вишнусвами, Мадхвачарьи, Нимбарки (Нимбадитьи), а потом Гурудева, Парамгурудева, парат-парам-гурудева, парамештик-гурудева.Каништха-адхикари только поклоняются Господу и Божествам и следуют шастрам, но они не знаютшастры, бхакти-раса-патру, вайшнавов и гуру, они не могут им поклоняться. Откуда придетбхакти-раса? Поэтому сева маха-бхагавата гуру-варге просто необходима.

Затем Махарадж начал по приказу своего Гурудева издавать «Бхагават-патрику», в которой собрана вся слава гуру-варги и ее нектар. Чтобы джива не пошла по неправильному пути, Гурудев перевел на хинди такие книги Парамгурудева, как «Майявада дживана», «Сахаджия»,  напечатал и распространил их. Парамгурудев очень обрадовался этому служению. Он сказал: да, это − гуру-сева, бхагават-сева, ты по всему миру это распространишь, и все будут служить маха-бхагаватам, вайшнавам, бхакти-раса-патра, и тогда все разовьют отношения, пересекут майю и достигнут вечной Враджа-мандалы. Если у вас нет отношений с враджаваси, вы можете повторять, повторять, читать, писать, но кто вам поможет, кто позаботится о вас, кто вырвет из когтей майи? Воспевая таким образом, вы приобретете только еще большее желание наслаждаться майей. Вы будете молиться: «Господь, дай мне много-много майи». Но если у вас есть отношения с бхактами, тогда бхакты скажут вам: «Это бесполезно, ложно, временно, это не наш дом, все должны отправиться в вечную Враджа-мандалу, почему вы теряете время, проводите свою жизнь впустую? Пожалуйста, пойдемте с нами».

Это необходимо. Куда бы маха-бхагавата ни шел, он помогает всем установить с ним отношения, стать другом.

Парамгурудев сказал: «Я доволен всем». Тогда Гурудев спросил у него: «Почему же ты открыл центр в Матхуре, а не во Вриндаване, Враджа-мандале, вечном месте?»

Его ответ быть таков: «Матхура очень помогает обычным обусловленным душам, бхактам, садхакам. Почему? Сюда Кришна пришел один из Враджа-мандалы, и все время Он думал о враджадеви,враджаваси, о враджа-севе и любви враджаваси. Он вспоминал это и страдал. Если кто-то отправляется к Кришне в Матхуру, из Его сердца приходит это настроение разлуки. Тогда он начинает думать только о враджадеви, враджаваси. Там двиджапатни день и ночь думали о гопи и враджадеви. Поэтому Кришна был очень счастлив и дал им свой даршан, принял от них прасад.

Если кто-то отправляется в Матхуру, то вначале он должен сходить в Вишрам-гхат, оставить тамкарму, йогу, гьяну отдыхать, а потом уже пойти на даршан к Кришне. Как там Кришна страдает отвипраламбхи, разлуки… Випраламбха − это настроение Махапрабху.

Кришна думает: как же мне пойти во Враджа-бхуми и служить враджаваси, враджадеви, Нанде и Яшоде? Вот тогда в сердце преданного приходит желание Враджа-бхуми, и это называется анурага. Этаанурага приходит и тогда все становится возможным. А иначе вы приходите во Вриндаван и думаете оджада-анураге, об обычных, материальных вещах. Если есть жадность к этому, тогда можно все потерять.

Тогда Гурудев понял: «О, вот поэтому ты мне дал здесь место − чтобы объяснить и распространить славу враджадеви».

Парамгурудев ответил: «Да, ты понимаешь мое сердце.

Почему? Садху-криттва. Что это означает? Как сделать Кришну счастливым? Он говорит: “на парайе ‘хам ниравадья самуджьям сва-садху-критьям вибудхайюшапи вах − Я в долгу перед всеми враджадеви и не могу отплатить им”. Как Кришна может отплатить им? Любой садху, который приходит в этот мир, распространяет славу враджадеви, их исключительность, качества, понимает их славу и то, насколько они высоки, пытается всех сделать последователями враджадеви. Кришна становится очень доволен: если кто-то любит моих враджадеви, почитает их, имеет в них веру, понимает их славу, то, насколько гопи возвышенны, как это настроение в высшей степени возвышенно, тогда он станет садху. Садху меняют, очищают природу всех, и люди пересекают этот материальный мир и обретают манджари-бхаву. Это мое желание и желание Махапрабху. Махапрабху пришел в этот мир именно для этой цели».

Тогда Гурудев понял: «О, это истина!»

Вы приходите в Двараку, Матхуру, но думаете о Враджа-бхуми. Это лучше, чем жить во Враджа-бхуми, но думать о богатстве Двараки и Матхуры.

Парамгурудев рассказывал про одного бабаджи, который совершал бхаджан на Радха-кунде. Однажды он подумал, что хорошо бы съездить в Двараку. Тогда к нему пришли люди: «О бабаджи, поедем в Двараку! Мы оплатим тебе дорогу». Он отправился в Двараку, принял там остатки прасада Рукмини и вернулся обратно. Тогда вся гуру-варга, враджаваси, сказали: все, теперь у нас нет с тобой отношений. Они даже разговаривать с ним не стали, перестали обращаться к нему и вообще не смотрели в его сторону. Все отношения были разорваны. Гурудев тоже оставил его. Ты оставил Враджа-бхуми, враджаваси, ты съездил в Двараку и теперь стал последователем Рукмини. Ты больше не любишьвраджадеви, враджаваси. Кришна не счастлив от этого, Он тоже отказался.

Точно так же: приходите во Враджа-мандалу, но как следовать враджаваси, Враджа-бхуми?

Таково было сильное желание Парамгурудева. Гурудев следует этой линии и распространяет это, дает, помогает. Иногда Парамгурудев ездил в Джаганнатха-пури, получал даршан Джаганнатхи и Гамбхиры, Сиддха-бакулы, где жил Харидас Тхакур и все преданные. Куда он ходил каждый день? В Тота-гопинатх, чтобы получить даршан Тота-гопинатхи. Махапрабху жил в Гамбхире и давал эту враджа-бхаву. Парамгурудев не так желал получить даршан Джаганнатхи. Гопинатх давал Ему это. С одной стороны Гопинатха, а с другой Джаганнатха. Ты последователь гопи или Маха-Лакшми, Рукмини, каков твой выбор?

Множество преданных бегают. Но когда Нитьянанда Прабху был в Гаура-мандале, Он собрал хороший рис, фрукты, сладости и многое другое, принес все это Гададхаре Пандиту: «Гададхара, ты  предложи все это Гопинатху». После того как Гададхара Прабху предложил это, он дал прасад Нитьянанде Прабху. Махапрабху убежал из Гамбхиры и оставил всех, пришел один. О, ты последователь Гопинатха, последователь гопи! Ты принимаешь прасад здесь и не делишься со Мной? Махапрабху знал, что у Джаганнатхи много прасада, но он не был счастлив и доволен. Кришна не доволен, если нет того, что готовят гопи, их прасада, гопи-бхавы. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: Кришна не счастлив, когда Ему предлагают с настроением Двараки, Матхуры. Однако если вы следуете по стопам гопи, манджари, следуете их настроению, то Кришна будет доволен всем, что бы вы ни делали.

Гуру-варга приходит для того, чтобы обучить джив, как в этой жизни быстро обрести отношения свраджаваси без аскез, медитаций и каких-либо других программ, как не провести эту жизнь впустую. Они проповедуют и распространяют, обучая этому очень легкому и простому процессу. Если у вас есть жажда к этому, тогда бхакти станет для вас очень легким и простым,  тогда быстро обретете отношения. С кем? С враджадеви. И тогда автоматически придет их настроение. А если вы будете с обычным человеком, тогда к вам придет его настроение, будете обеспокоены, не будет вкуса кхаринаме, хари-катхе, киртану.

Откуда приходит вдохновение, сила? От крия-шакти, хладини-шакти Шримати Радхарани. У Ее последователей есть эта сила. Если вы не следуете им, откуда к вам придет эта сила? Люди спрашивают: повторяем харинаму, но нет вкуса, нет желания. 10−20 раз спрашивают. А сколько кругов ты повторяешь? О, нет времени, нет вкуса. Почему нет вкуса? Откуда приходит сила, энергия и вкус? Гопи воспевают имена Кришны, а когда вы рядом с их последователями, тогда естественным образом к вам придет вкус и желание повторять. А если нет отношений с бхактами и гопи, следуете обычным материалистичным людям, которые повторяют обычные имена, так какие желания к вам придут?

Гурудев объездил все страны, обучая всех, как обрести это настроение. Он все время объяснял все стихи «Упадешамриты». После того как Свами Махарадж ушел, многие западные ачарьи пришли к Гурудеву. Если есть милость Гурупада-падмы, тогда почитают вайшнавов. По милости вайшнавов мы можете получить отношения со своим Гурудевом и Господом. Хари, гуру и вайшнавы неотличны. Они в одной линии, они все равны. У Кришны и враджа-гопи есть любовь и желание. Враджа-гопи желают служить Кришне, а Кришна − враджа-гопи. В «Упадешамрите» Рупа Госвами говорит: вачо вегам. Что это означает? Кришна сейчас находится в кундже Чандравали. Кто-то пришел и сообщил Шримати Радхарани: «Кришна не придет, Падма Его поймала и отвела в кунджу к Чандравали». Кришна пришел и обратился к Шримати Радхарани как к Чандраяни. Она разгневалась, отвернулась и убежала. Никаких больше отношений с Ним. Кришна подумал тогда: «О, вот это мое вачо вегам!»

В обычном мире люди говорят, говорят о мирском, но это не беспокоит ни Кришну, ни Шримати. Если кто-то очень плохо отзывается о враджа-лиле, только тогда Они будут обеспокоены.  Это вачо вегам. Я никогда не буду ничего говорить против гуру-варги, не буду ничего писать против них, потому что из-за этих беспокойств люди убегут от гуру-варги. Если Гурудеву жаловаться на кого-то, он будет очень обеспокоен, в таком случае невозможно стать близким ему. Гурудев всегда очень сладок и всегда очень сладко говорит. Он собирает сердца и предлагает их своему Гурупада-падме. Эта сладость – это не вачо вегам. Если я говорю какие-то нехорошие вещи, тогда люди оставят Гурудева и Вайшнавов, убегут, уйдут к майявади, к бабаджи.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.