Гуру Бхакти

Общество Bhakta Bandhav

Бойкот сахаджиям

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Голландия, утро 10 июня 2001 г.
 
Я хочу вам кое-что объяснить, чтобы вы были очень осторожными. Мне задают вопросы о книгах, опубликованных различными бабаджи Враджа. Они принимают Шри Чайтанью Махапрабху, Шри Нитьянанду Прабху и Божественную Чету Шри Шри Радху-Кришну. Эти бабаджи не написали своих собственных книг. Они пользуются только такими книгами, как «Става-мала» Шрилы Рупы Госвами, «Стававали» и «Вилапа-кусуманджали» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, «Радха-раса-судханидхи» Шри Прабходананды Сарасвати и другими книгами Госвами. Они берут объяснения на них Госвами и просто переводят их с санскрита на бенгальский язык. Все вроде выглядит нормально. Однако вы должны знать недостатки этих бабаджи и быть очень осторожными. Вы должны записать обо всех их ошибках в тетради своего сердца.
Во-первых, они не принимают тот факт, что Гаудия-вайшнава-сампрадая является одной из ветвей Брахма-мадхвa-сампрадаи, хотя этот факт был очень ясно объяснен Шри Кави Карнапуром, Шрилой Дживой Госвами и затем Шри Баладевой Видьябхушаной Прабху. Это также было разъяснено Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, моим Гурудевом – Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем, а также Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем.
Во-вторых, они думают, что Шри Прабходананда Сарасвати и Пракашананда Сарасвати – одна и та же личность, хотя между ними так много различий. Этого просто не может быть. Разве может человек, принадлежащий к Рамануджа-сампрадае, опуститься до того, чтобы стать майявади, как Пракашананда Сарасвати, а потом снова стать Прабходанандой Сарасвати, который был настолько возвышенным, что стал гуру Шрилы Гопалы Бхатты Госвами? Даже сама эта мысль уже абсурдна. Прабходананда Сарасвати и Пракашананда Сарасвати были современниками. Будет ли один и тот же человек ходить взад-вперёд, сначала в качестве вайшнава в Южной Индии, затем как майявади, после этого снова становясь вайшнавом во Вриндаване, и затем снова майявади? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень четко написал об этом, и великие историки и ученые-исследователи также отвергли идею, что это одна и та же личность.
В-третьих, они не оказывают должного почтения Шри Дживе Госвами – и в этом их очень серьезная ошибка. Это жизненно важный момент. Они говорят, что Джива Госвами – сторонник свакия-бхавы, что он никогда не поддерживал паракия-бхаву и что он против нее. Они говорят, что в его комментариях к «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхите», а также в его собственных книгах, таких как «Гопала-чампу» и особенно «Удджвала-ниламани-тика», он писал против паракия-бхавы. В этом их величайшая ошибка. Мы категорически не согласны с их утверждениями.
Шрила Джива Госвами был рупанугой, истинным последователем Шрилы Рупы Госвами и Шри Рупы Манджари. Тем не менее, некоторым преданным-новичкам, которые были недостаточно квалифицированы в то время и не знали, что такое паракия-бхава (таких очень много даже во Врадже), казалось, что он отдавал предпочтение свакия-бхаве. Чтобы некоторые его последователи могли хотя бы начать следовать видхи-маргу (пути поклонения Господу согласно правилам и предписаниям «Нарада-панчаратры»), Джива Госвами писал так, как будто он был сторонником свакия-расы. Он хотел, чтобы посредством этого они стали более квалифицированными, и тогда уже смогли прийти к настроению паракии. Для тех же, кто квалифицирован, он писал, что паракия-бхава существует во Врадже, а свакия-бхава – в Двараке. Он очень ясно написал об этом, а также и сам принял это.
Он никогда не смог бы пойти против учения Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шри Чайтаньи Махапрабху. Никогда в жизни он не мог бы так поступить. Он был последователем той же изначальной идеи паракии-бхавы, что и Рупа Госвами. Для некоторых неквалифицированных личностей он писал по-другому, но бабаджи Враджа всё равно не могут этого понять. Они полны невежества. Бабаджи выступили против Шрилы Дживы Госвами и приняли сторону Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, хотя в действительности между Дживой Госвами и Вишванатхой Чакраварти Тхакуром нет никаких разногласий. Все, что написано Дживой Госвами для блага тех неквалифицированных последователей, соответствует таттва-сиддханте, установленным философским истинам. Он писал, что согласно таттве, гопи являются кришна-свакия. 
ананда-чинмая-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатая калабхих
голока эва нивасати аткхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
(Брахма-самхита, 5. 37) 
«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе со Шри Радхой, воплощением Его энергии наслаждения и обладающей такой же духовной формой, как и Он. Она – олицетворение вечного блаженства духовной расы и в совершенстве владеет всеми видами искусства. Их сопровождают Ее близкие спутницы (сакхи) – экспансии Ее духовной формы, исполненные всеблаженной духовной расы». 
Ниджа-рупатая калабхих. Гопи являются энергией Кришны. С точки зрения таттва-сиддханты, они не могут быть паракия. Они обладают той же природой, что и Кришна. Они – Его энергия. Они также не являются женами каких-либо гопов, пастухов Вриндавана. Все они – возлюбленные Кришны и неотличны от Него. Таким образом, с точки зрения таттвы, они свакия (сва означает «собственный», а кия означает сампатти – «богатство»). Это значит, что они принадлежат Кришне, это Его собственность, Его энергия. Вишванатха Чакраварти Тхакур писал с точки зрения раса-сиддханты, или раса-таттвы. В раса-таттве Йогамайя так все устроила, что и гопи, и Кришна думают, что гопи замужем за другими гопами, и поэтому у них с Кришной отношения возлюбленных. Без этого не было бы вообще никакой расы [1].
Шрила Рупа Госвами объяснил все эти понятия – в особенности в «Удджвала-ниламани», а также в других своих книгах. Гопи действительно принадлежат Кришне, являются Его энергией, но для расы говорится, что они – паракия.
Что такое паракия? Есть два принципа: атма-раса и пара-раса, или эка-раса и анека-раса. Кришна является эка-расой, или атма-расой, то есть одной расой. Иными словами, Он – полное воплощение расы. Он – атмарама и аптакама. Он всегда самодостаточен и самоудовлетворен. Он не нуждается ни в чём и ни в ком, чтобы быть счастливым. Гопи – это Его собственная энергия.
Шакти-шактиматайор-абхеда. Шакти (энергия) и шактиман (обладатель этой энергии, или силы) – едины. Они идентичны. Тем не менее, хотя Кришна и обладает этим качеством, Он также является и пара-расой. Пара-раса означает, что гопи – вайшиштея, то есть они тоже имеют свою особенность, которая делает их отличными от Кришны. Хотя они являются частью Кришны и едины с Ним, их особенностью является то, что они служат Ему в настроении расы. Кришна является наслаждающимся, а они – средоточием, или обителью, любви и привязанности. Кришна хочет почувствовать их настроение. Анека-раса или пара-раса – это раса гопи, и Кришна хочет вкусить эту расу во всем ее разнообразии. Эта раса проявлена в форме паракия-расы – именно в этом и ни в чем другом смысл паракия-расы. Это философское понимание очень высокого уровня, и Шрила Бхактивинода Тхакур объяснил все эти истины.
Таким образом, мнение Дживы Госвами неотлично от мнения Рупы Госвами. Их мнения совершенно одинаковы. Вишванатха Чакраварти Тхакур доказал, что Джива Госвами был в паракия-бхаве и что он принял «Шримад-Бхагаватам» и « Удджвала-ниламани» [2]. Я написал обо всем этом в моей книге «Прабандха-панчакам» («Пять важнейших эссе») [3]. Вы должны постараться в полной мере разобраться в этих вещах.
Бабаджи говорят, что мы не относимся к ветви, идущей от линии Мадхвачарьи. Они утверждают, что взгляды Мадхвачарьи и Гаудия-вайшнавов различны. Но это совершенно неверно. Есть так много общих черт, присущих как Гаудия-вайшнавам, так и преемственности Мадхавачарьи.
Также они говорят, что, так как Чайтанья Махапрабху принял санньясу у майявади Кешавы Бхарати, Он Сам должен был быть майявади. Мы с этим не согласны. Истинным гуру Махапрабху был Ишвара Пурипад. От Кешавы Бхарати он только принял вешу, одежды санньяси, и в этом нет ничего плохого. Мадхавачарья сделал то же самое, так же как и Рамануджачарья [4]. Санньяса может быть принята таким образом [5].
Тем не менее, гопала-мантру и другие мантры Махапрабху получил от Ишвары Пурипада. Все: Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Рупа Госвами и Шрила Джива Госвами, признали тот факт, что Чайтанья Махапрабху не был майявади. Мадхавендра Пурипад также принял санньясу от майявади, но дикша-инициацию он принял в линии Мадхвы, и его гуру был Лакшмипати Тиртха.
Таким образом, мы находимся в одной линии. Есть только небольшая разница в упасана-марге, но понимание таттвы у нас одинаковое. Шри Баладева Видьябхушана Прабху очень четко написал об этом. Кави Карнапур также считал, что мы находимся в Мадхва-сампрадае. Он написал об этом шлоку.
Кроме того, нужно учесть еще один момент. Бабаджи не принимают тот факт, что Шрила Баладева Видьябхушана находится в линии Гаудия Вайшнавов. Они категорически против этого понимания. Но если Баладева Видьябхушана Прабху не входит в нашу Гаудия-сампрадаю, то кто же тогда наш спаситель? Он отправился в Галта Гадди в Джайпуре и разбил доводы вайшнавов Шри-сампрадаи. Он сказал им, что Шримати Радхика должна быть слева от Кришны. Он написал комментарий на «Веданта-сутру» под названием «Говинда-бхашья», и этот комментарий был принят как «Гаудия-бхашья» (комментарий, представляющий Гаудия-сампрадаю).
[Что касается Мадхва-Гаудия-сампрадаи, наши ачарьи приняли «Шримад-Бхагаватам» как естественный комментарий на «Брахма-сутру». Гаудия-сампрадая не составляла какого-либо комментария на «Брахма-сутру», считая, также как и Чайтанья Махапрабху, что «Шримад-Бхагаватам» является естественным комментарием, поскольку он был написан Вьясадевой, изначальным автором «Брахма-сутры». Если автор сделал свой собственный комментарий, то уже нет нужды в каком-либо другом. Это Гаудия-вайшнава-сиддханта.
Тем не менее, некоторое время назад в Джайпуре Гаудия-сампрадае был брошен вызов, оспаривающий ее авторитетность, на основании отсутствия у данной преемственности собственного комментария на «Веданта-сутру». Вишванатху Чакраварти Тхакура попросили поехать туда, поскольку он являлся самым старшим ученым-вайшнавом. В то время он жил во Вриндаване и, поскольку был уже в преклонном возрасте, уполномочил Баладеву Видьябхушану: «Ты сделай это. В этом нет нужды, но люди требуют ответа: ”Где ваш комментарий на “Веданта-сутру”?» Поэтому в Д жайпуре, под диктовку Говиндаджи, Баладева Видьябхушана написал комментарий к «Брахма-сутре» под названием «Говинда-бхашья». Таким образом, у Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи также появился свой комментарий на «Брахма-сутру», что как раз и требовалось. (Из лекции Шрилы Прабхупады, 30 сентября 1973 г.)]
Если Баладева Видьябхушана Прабху не в нашей сампрадае, то тогда в какой же? Все его комментарии соответствуют линии Шрилы Рупы Госвами и наших Гаудия-вайшнава-ачарий. Если Баладеву Прабху исключить из нашей сампрадаи, всему придет конец. Это очень серьезный момент.
Также эти бабаджи говорят, что те, кто носит шафрановую одежду санньяси, не относятся к линии Гаудия-вайшнавов. У них нет правильного представления. В «Чайтанье-чаритамрите» говорится: 
киба випра, киба ньяси, шудра кене ная
йеи кришна-таттва-ветта, сеи ‘гуру’ хая
(Ч.-ч., Мадхья-лила, 8.128) 
«Если человек − будь он брахман, санньяси или шудра − в совершенстве познал истину о Шри Кришне, он является истинным духовным учителем». 
Кришнадас Кавираджа Госвами написал: «киба ньяси». Ньяси означает санньяси. Ишвара Пурипад, Мадхавендра Пурипад и все, кто принял отречение в их линии, были санньяси в шафрановой одежде. Очень много спутников Чайтаньи Махапрабху носили шафрановые одежды. Сварупа Дамодара также носил шафрановые одежды. Что же было в этом плохого?
Шафрановая одежда является знаком отречения. Это цвет анураги, привязанности к Кришне. Так как эта окраска цветная, ее используют в своей одежде садхви. Садхви означает замужняя женщина, не вдова. Быть «замужем» – значит относиться к Кришне как к своему возлюбленному. Мы не являемся вдовами, но те, кто носит белые одежды, являются ими.
Откуда слово «бабаджи» пришло в нашу линию? От кого оно пришло? Ишвара Пурипад, Мадхавендра Пурипад, Шри Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху, а после Него Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Шрила Рагхуната Бхатта Госвами, Шри Джива Госвами, Шри Гопала Бхатта Госвами и Шри Рагхунатха дас Госвами. После них Кришнадас Кавирадж Госвами и Вриндавана дас Тхакур, а затем Нароттама дас Тхакур, Шьямананда Дас, Шриниваса Ачарья и Вишванатха Чакраварти Тхакур. Где упоминается слово «бабаджи»? Разве был кто-нибудь известен как Бабаджи? Откуда пришло это слово? У бабаджи нет на это ответа. Все эти Вайшнавы были парамахамсами, а не бабаджи.
Шри Санатана Госвами не носил шафрановую одежду, потому что относился с большим почтением к шафрановой одежде Шри Чайтаньи Махапрабху. Он думал: «Я не могу быть таким, как Он, я не настолько возвышен». Поэтому из-за глубокого почтения и благоговения сам он носил белую одежду, а перед шафрановой преклонялся.
Во Врадже все враджаваси звали Санатану Госвами «баба». Они называли Санатану Госвами «бара-баба», старший садху, а Рупу Госвами – «чота-баба», младший садху. После них другие в их линии приняли белую одежду; но позже, после времен Вишванатхи Чакраварти Тхакура, они отклонились. Некоторые, такие как Джаганнатха дас Бабаджи, Мадхусудана дас Бабаджи, Гаура Кишора дас Бабаджи, будучи смиренными, приняли имя бабаджи и все так их и называли [6].
[После Шриманa Махапрабху Его лила-парикары (вечные спутники Его игр), такие как Шесть Госвами, Шри Локанатха и Бхугарбха, а позже Шри Кришнадас Кавирадж, Шри Нароттама Тхакур и Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур, были по своей природе нишкинчана-парамахамса вайшнавами. Им не нужно было носить санньяса-вешу, шафрановую одежду.
Во-вторых, Шриман Махапрабху совершал Свою санньяса-лилу, облачившись в шафран. Таким образом, считая себя никчемными, низкими и неквалифицированными, эти махатмы не надевали санньяса-вешу, т.е. шафрановые одежды, желая этим выразить глубокое почтение к веше Шримана Махапрабху, а также для того, чтобы утвердить свою принадлежность к слугам, принявшим прибежище у Его лотосных стоп. С другой стороны, чтобы выразить почтение к нишкинчана-парамахамса-веше спутников Шримана Махапрабху и под их руководством проповедовать Его послание по всему миру, многие акинчана-вайшнавы на пути рагануга-бхаджана, преклоняясь перед парамахамса-вешей, приняли более низкое положение, чем почитаемые ими старшие, надев шафрановую одежду санньяса-ашрама, который находится внутри системы варнашрама-дхармы. Эти оба обычая в высшей степени прекрасны и полностью находятся в соответствии с сиддхантой. Шуддха-хари-бхакти проповедовалось, проповедуется и будет проповедоваться и распространяться по всему миру этими махапурушами, великими, достигшими совершенства святыми, которые носят эту нишкинчана-санньясa-вешу второго типа. (из «Прабандха-панчакам»)]
Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур увидел, что многие бабаджи превратились в лжебабаджи, т.е. стали жить со вдовами, и от этого союза еще и дети появились, он сильно разгневался и сказал: «Мы снова принимаем ту же шафрановую одежду, что и другие, такие как Рамануджачарья, Мадхвачарья, Махапрабху и Ишвара Пурипад!» И потом он проповедовал по всему миру. В то время те из семейных людей, которые были слабохарактерными и не имели положения в обществе, почитали этих ложных бабаджи. Вот почему Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур снова ввел шафрановую одежду и санньясу. Те лживые личности, которые раньше были в Гаудия Матхе, оказались во власти вожделения и потому были изгнаны из Гаудия Матха. Сейчас они стали бабаджи.
Бабаджи особенно критикуют Шрилу Бхактивиноду Тхакура, говоря, что у него не было гуру. Это ложная идея. Шрила Бхактивинода Тхакур проповедовал имя и славу Шри Чайтаньи Махапрабху и Гаудия-вайшнава-сампрадаи по всему миру. Он написал сотни книг. И все же бабаджи говорят, что у него не было настоящего гуру и что у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады тоже не было истинного гуру.
[Садхака может получить бхеку (санньяса-вешу) от любого на тот момент подходящего гуру, а кроме того, когда возникнет подлинная вайрагья (в бхава-бхакти), он может принять бхеку от самого себя. Харидас Тхакур, Шесть Госвами, Локанатха Госвами и другие явили пример такого принятия бхеки. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур таким же образом принял санньяса-вешу после ухода Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа, от которого он получил дикша-мантры. На этих примерах мы видим, что такой путь принятия бхеки находится в полном соответствии с шастрами. Шри Рамануджачарья также принял триданди-санньясу от самого себя после ухода его гуру Шрилы Ямуначарьи. (из «Прабандха-панчакам»)]
Вы должны знать, что Шрила Бхактивинода Тхакур был в Бхагават-парампаре Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был в той же линии, что и Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, Шрила Бхактивинода Тхакур и его гуру, Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж. Все они были в одной линии.
Те, кто в линии бабаджи, говорят, что наш Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж и даже Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж не находились в настоящей ученической преемственностии и у них нет гуру-парампары. Но на самом деле именно бабаджи – это те, кто не в гуру-парампаре.
Я видел во Франции, как много преданных оставили Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа и стали бабаджи. Они приняли бабаджи-вешу, дор-каупины и т. д. Затем через пару лет они пали вместе с матаджи-бабаджи. Они сошлись с разведенными женщинами. Иначе и быть не могло. Таким образом, те, кто не признает, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, наш Гуру Махарадж – Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, Шрила Бхактивинода Тхакур и все остальные вайшнавы высшего класса находятся в линии Гаудия, полностью невежественны. Если вы будете читать их книги, этот яд проникнет в вас. 
авайшнава-мукходгирнам
путам хари-катхамритам
шраванам найва картавьям
сарпоччхиштам йатха паях
(«Падма-пурана») 
«Не слушайте ни слова о Кришне от того, кто не является вайшнавом. Молоко, которого коснулась змея, становится ядовитым, и так же ядовиты повествования непреданных о Кришне». 
«Вилапа-кусуманджали» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и другие книги, такие как «Кришна-бхаванамрита», «Радха-раса-судханидхи» и «Стававали», – это хорошие книги. Они – амрита, нектар. Однако вы не должны слушать их из уст тех, кто не является вайшнавом, иначе пропитаетесь их ложными идеями и отклонитесь от истинного пути. Будьте очень осторожны в этом отношении.
Другим моментом является бхаджана-пранали. Вместо того чтобы давать правильный процесс людям, обладающим достаточной квалификацией, эти бабаджи без надлежащего обучения, не разобравшись, квалифицирован человек или нет, дают их собственную версию бхаджана-пранали. Их, так называемые, ученики не знают, кто такой Кришна и что такое бхаджан. Они не знают ни одного определения бхакти и даже не имеют понятия, как правильно помыться после посещения отхожего места. Они не знают ничего. Что с ними будет? 
найтат самачаредж джату
манасапй хи анишварах
винашьятй ачаран маудхьяд
йатха ‘рудро ‘бдхи-джам вишам
( Ш.-Б., 10.33.30) 
«Тот, кто не является ишварой, Mогущественным Владыкой, никогда не должен подражать трансцендентным играм Господа даже в уме. Господь Шива выпил образовавшийся при пахтании океана смертельный яд халахала. Если по своей глупости обычный человек выпьет яд, подражая Шиве, он, несомненно, погубит себя». 
Если кто-то, не обладая должной квалификацией, захочет выпить яд, как это сделал Шанкара, он тут же умрет. Сначала станьте Шанкарой, а потом пейте яд. Прежде всего, станьте квалифицированными.
Сперва вы должны знать «Шри Упадешамриту» Шрилы Рупы Госвами: «вачо вегам манаса кродха вегам». Также читайте «Шри Манах-шикшу». Сначала изучите таттвы: майа-таттву, джива-таттву и кришна-таттву. Если после этого у вас появится истинная духовная жажда, вы можете читать все вышеупомянутые книги. Иначе, не изучив как следует эти изначальные принципы, вами овладеет вожделение и вы непременно сойдёте с пути бхакти, бросив бхаджану и садхану.
Мы должны читать «Джайва-дхарму». В этой книге Шрила Бхактивинода Тхакур объяснил все идеи Шрилы Рупы Госвами. Сначала следуйте принципу: 
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадeна киртаниях сада харих
(Ч.-ч., Антья, 20.21) 
«Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое отдает все, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари». 
Это совет Шри Чайтаньи Махапрабху. 
йе-рупе ла-иле нама према упаджая
тахара лакшана шуна, сварупа-рама-рая
(Ч.-ч., Антья, 20.20) 
«О Сварупа Дамодара Госвами! О Рамананда Рай! Послушайте же от Меня о том, как нужно воспевать Харе Кришна маха-мантру, чтобы очень легко пробудить в себе спящую любовь к Кришне». 
Чайтанья Махапрабху Сам дал нам наставление иметь такие качества. Прежде всего, постарайтесь развить их в себе, а уже потом читайте эти возвышенные книги. Есть много преданных по всему миру, особенно во Франции, которые читают все эти книги. Однако они не знают кришна-таттву или любую другую таттву, и у них отсутствует ништха, сильная и непреклонная вера в своего гурудева. Постепенно они оставляют Шрилу Свами Махараджа, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и всю гуру-парампару. Они критикуют эту линию. Поэтому, хотя книги, переведенные этими бабаджи, сами по себе являются авторитетными, мы должны бойкотировать их. Не читайте их. Если вы обладаете теми же качествами, что и хамса (лебедь), и способны отделить молоко от воды, тогда вы можете читать их переводы; в противном случае нет.
Около десяти лет назад я отправился на Враджа-мандала-парикраму с Пуджьяпадом Джанарданой Махараджем. На Радха-кунде мы бросили вызов тамошним бабаджи. Мы обсуждали всё это в течение трех часов, но никто из них не пришел. В своей книге «Прабандха-панчакам» я также бросил им вызов, но никто из них не ответил. Прочитав эту книгу, они хотели привлечь нас к суду, и опять же, я бросил им вызов: «Да, давайте встретимся в суде». Но они так ни разу и не пришли. Их адвокаты посоветовали им не идти в суд, так как они наверняка проиграют процесс.
Не привлекайтесь этими сахаджия-бабаджи Враджа. У вас должно быть влечение к нашей гуру-парампаре: Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, Шриле Бхактивинодe Тхакуру, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде, Шри Баладеве Видьябхушане, Шриле Дживе Госвами, Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру и всем тем, кто состоит в нашей Бхагават-парампаре.
Я пришел сказать вам это только для того, чтобы вы стали бдительными. Не позволяйте сбить себя с толку. Старайтесь быть очень сильными, зная все эти моменты. 

[1] Пара означает «величайший», т.е. огромнейшее богатство; а также это означает «другой», т.е. чье-то богатство. Поэтому значения как в таттва-сиддханте, так и в раса-сиддханте, гармонично сочетаются.
[2] В своей собственной «Удджвала-ниламани-тике» Шрила Джива Госвами писал: «Свеччхая ликитам кинчит, атра кинчид пареччхая –что-то я написал по собственному желанию, а что-то по желанию других. Те места в моих книгах, где паракия и свакия согласованы между собой и находятся в линии Рупы Госвами, написаны по моему желанию. А те, которые не соответствуют этому, написаны по желанию других».
[3] Эта книга представляет собой пять статей, опровергающих распространенные заблуждения в современном Гаудия-вайшнавизме.
[4] Из «Прабандха-панчакам»: “Есть ещё один момент. Шри Мадхвачарья принял санньясу у Ачьютапрекши, который также был кеваладвайта-вади. Предположим, мы примем мнение противоположной стороны, просто как аргумент. В таком случае, если Махапрабху – кеваладвайта-вади-санньяси, то по той же логике Мадхвачарья тоже является им. Что же тогда мешает Шриману Махапрабхуджи быть в Мадхва-сампрадае, если они оба приняли адвайта-вади-сампрадаю Шанкары? Есть также и другой момент. Шри Мадхвачарья принял эка-данду (одинарный посох, символизирующий отречение) согласно традиции и принципам Шанкара-сампрадаи. Было бы логично сказать, что Шри Чайтанья Махапрабху, следуя его идеальному примеру, также принял эка-данда-санньясу от санньяси Шанкара-сампрадаи, а именно Шри Кешавы Бхарати. Отсюда становится ясным, что Гаудия-вайшнавы находятся в линии Шри Мадхвачарьи”.
[5] Во времена Господа Чайтаньи влияние Шанкарачарьи в обществе было очень сильным. Люди думали, что санньясу можно принять только в ученической преемственности Шанкарачарьи. Господь Чайтанья мог бы совершать Свою миссионерскую деятельность, будучи домохозяином, но Он понял, что жизнь домохозяина станет препятствием для Его миссии. Поэтому Он решил принять отречение, санньясу . Так как одной из причин принятия Им санньясы было привлечь внимание широких масс, Господь Чайтанья, не желая нарушать социальные условности, принял статус человека, ведущего отреченный образ жизни, от санньяси, находящегося в ученической преемственности Шанкарачарьи, хотя санньяса также была санкционирована и в вайшнава-сампрадае (Ч.-ч., Ади-лила, 3.34, комм.).
[6] «Баба» означает садху или отец, а суффикс «джи» означает уважаемый. Эти мукта-махапуруши являются парамахамсами, а также вечными спутниками Радхи и Кришны. Они находятся гораздо выше концепции бабаджи или санньясы (которая относится к системе варнашрамы). Поэтому тот факт, что они приняли титул «бабаджи», является проявлением их смирения. 

копирайт
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.